>

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №25 компенсирующего вида" г. Мончегорска

Сведения об образовательной организации
Детям и родителям
Главная » 2019 » Декабрь » 16 » Значение взаимосвязи учителя-логопеда и учителя-дефектолога в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения
22:24
Значение взаимосвязи учителя-логопеда и учителя-дефектолога в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения
Сущностью интегрированного подхода является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии специалисты имеют возможность решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно.
Формирование и активизация речи дошкольника осуществляется комплексно. Коррекционно - логопедическая работа, включающая развитие связной речи имеет направления:
-формирование базы для речевой деятельности;
-самостоятельная речевая деятельность.
Учитывая несоответствие между словесными и чувственными связями у детей в специализированном ДОУ с нарушением зрения, учитель-дефектолог играет важную роль. Его деятельность направлена на формирование предметных представлений и развитие номинативной функции слова, вербализацию сенсорного опыта, активизацию предметной соотнесенности слова и образа.
На интегрированном занятии «Тело человека. Гигиена», проведённом в средней группе № 2 вместе с учителем-логопедом Максименко Ольгой Леонидовной ребята познакомились с персонажем – девочкой чумазой (по одноимённому стихотворению «Девочка чумазая» А.Барто). Дети, с помощью наводящих вопросов, рассказали, для чего необходимы средства личной гигиены и назвали части тела человека. Так же познакомились для чего нужны глаза (зрение), нос (обоняние), язык (вкус), уши (слух) и руки (осязание).
С учителем-дефектологом Хафизой Ксенией Владимировной ребята уже привычно выполнили глазную гимнастику и дорисовали недостающие части тела в контурном изображении человека.
Воспитанники так увлеклись работой, что даже «одели» своих человечков – дорисовав предметы одежды. Мальчики предпочли изобразить штаны и комбинезоны, а девочки – юбочки и платья.
В ходе такой интеграции у детей с нарушением зрения повышается мотивационная сторона познавательной деятельности и самооценка, формируется эмоционально-положительное отношение и доверие к окружающему миру, а также дружеские отношения между сверстниками, появляется уверенность в себе и своих возможностях.




Материал подготовила учитель-логопед Максименко О.Л.
Просмотров: 370 | Добавил: Olga | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Полезные ссылки
Вверх
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz