Сведения об образовательной организации | |
|
Главная » 2019 » Декабрь » 16 » Значение взаимосвязи учителя-логопеда и учителя-дефектолога в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения
22:24 Значение взаимосвязи учителя-логопеда и учителя-дефектолога в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения |
Сущностью интегрированного подхода является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии специалисты имеют возможность решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно. Формирование и активизация речи дошкольника осуществляется комплексно. Коррекционно - логопедическая работа, включающая развитие связной речи имеет направления: -формирование базы для речевой деятельности; -самостоятельная речевая деятельность. Учитывая несоответствие между словесными и чувственными связями у детей в специализированном ДОУ с нарушением зрения, учитель-дефектолог играет важную роль. Его деятельность направлена на формирование предметных представлений и развитие номинативной функции слова, вербализацию сенсорного опыта, активизацию предметной соотнесенности слова и образа. На интегрированном занятии «Тело человека. Гигиена», проведённом в средней группе № 2 вместе с учителем-логопедом Максименко Ольгой Леонидовной ребята познакомились с персонажем – девочкой чумазой (по одноимённому стихотворению «Девочка чумазая» А.Барто). Дети, с помощью наводящих вопросов, рассказали, для чего необходимы средства личной гигиены и назвали части тела человека. Так же познакомились для чего нужны глаза (зрение), нос (обоняние), язык (вкус), уши (слух) и руки (осязание). С учителем-дефектологом Хафизой Ксенией Владимировной ребята уже привычно выполнили глазную гимнастику и дорисовали недостающие части тела в контурном изображении человека. Воспитанники так увлеклись работой, что даже «одели» своих человечков – дорисовав предметы одежды. Мальчики предпочли изобразить штаны и комбинезоны, а девочки – юбочки и платья. В ходе такой интеграции у детей с нарушением зрения повышается мотивационная сторона познавательной деятельности и самооценка, формируется эмоционально-положительное отношение и доверие к окружающему миру, а также дружеские отношения между сверстниками, появляется уверенность в себе и своих возможностях.
Материал подготовила учитель-логопед Максименко О.Л. |
Просмотров: 340 |
Добавил: Olga
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Полезные ссылки |  |
 |