>

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №25 компенсирующего вида" г. Мончегорска

Сведения о ОО
Детям и родителям

Образовательные стандарты

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Федеральный  государственный  стандарт  дошкольного  образования  (ФГОС ДО)  устанавливается  в  Российской  Федерации  в  соответствии  с  пунктом  6 части  1  статьи  6  Федерального  закона  от  29  декабря  2012г.   N 273-ФЗ  "Об образовании  в  Российской  Федерации" и  представляет собой «совокупность  требований, обязательных при реализации основных образовательных  программ      дошкольного образования  (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими  государственную аккредитацию».

ФГОС  актуален  для  всех  участников  образовательного  процесса  (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей),  социальных  партнеров, общественности) и  направлен на достижение следующих целей: 

         •  повышение социального статуса дошкольного образования; 

         •  обеспечение  государством  равенства  возможностей  для  каждого  ребенка в получении качественного дошкольного образования; 

         •  обеспечение   государственных     гарантий    уровня   и   качества дошкольного     образования   на   основе   единства   обязательных  требований   к  условиям реализации образовательных    программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 

         •  сохранение   единства   образовательного   пространства   Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. 

Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт? 

   •  охрана и укрепление  физического и психического здоровья детей, в том  числе их эмоционального благополучия; 

   •  обеспечение равных  возможностей  для  полноценного  развития  каждого  ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 

обеспечение  преемственности  целей,  задач  и  содержания  образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; 

   •  создание  благоприятных  условий  развития  детей  в  соответствии  с  их возрастными и  индивидуальными особенностями и  склонностями, развитие  способностей  и  творческого  потенциала  каждого  ребенка  как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 

   •  объединение    обучения   и  воспитания  в   целостный   образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил  и  норм  поведения  в интересах человека, семьи, общества; 

  •  формирование  общей  культуры  личности  детей,  в  том  числе  ценностей здорового образа жизни, развитие их  социальных, нравственных, эстетических,  интеллектуальных,  физических  качеств,  инициативности, самостоятельности и ответственности  ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; 

  •  обеспечение вариативности и  разнообразия содержания Программ   и  организационных форм дошкольного  образования,   возможности  формирования Программ различной направленности с учетом образовательных  потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 

  • формирование   социокультурной  среды,  соответствующей  возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей; 

   •  обеспечение  психолого-педагогической  поддержки  семьи  и  повышения  компетентности     родителей    (законных    представителей)  в вопросах  развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Стандарт выдвигает три группы требований:  

  1.  Требования    к    структуре    основной     образовательной     программы дошкольного образования;  

  2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования; 

  3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. 

В   отличие  от других стандартов, ФГОС   дошкольного   образования не  является  основой оценки  соответствия установленным  требованиям образовательной деятельности и подготовки    обучающихся.  Освоение  образовательных  программ  дошкольного образования  не  сопровождается  проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. 

   Стандарт  ДО не  допускает  переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста.  Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход  к ребенку через  игру, где происходит  сохранение  самоценности  дошкольного  детства  и  сохраняется  сама  природа дошкольника.   Ведущими   видами   детской   деятельности   станут:   игровая,  

коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская,  продуктивная и  др. Необходимо  отметить, что  каждому виду детской деятельности соответствуют определенные  формы  работы    с   детьми. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка  –  это наиболее   естественный   и   эффективный   контекст   развития   в   дошкольном детстве. 

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана: 

   •   информировать родителей (законных  представителей)  и общественность относительно целей  дошкольного  образования, общих для всего   образовательного   пространства   Российской   Федерации,   а   также  о Программе,  и  не  только  семье,  но и  всем  заинтересованным  лицам, вовлечённым в  образовательную  деятельность; 

   •   обеспечить открытость дошкольного образования; 

   •   создавать  условия  для  участия  родителей  (законных  представителей)  в образовательной деятельности; 

   •   поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья; 

   •   обеспечить  вовлечение  семей  непосредственно  в  образовательную деятельность, в  том числе посредством создания  образовательных   

проектов    совместно    с    семьёй    на    основе выявления  потребностей  и  поддержки образовательных инициатив семьи; 

   •   создавать  условия  для  взрослых  по  поиску,  использованию  материалов,обеспечивающих  реализацию  Программы,  в  том  числе  в  информационной среде,  а  также  для  обсуждения  с  родителями    (законными    представителями)    детей вопросов, связанных с реализацией Программы. 

Нормативно-правовые документы:

Федерального уровня

Приказ управления образования от  27 февраля 2014 года № 125 « Об утверждении Плана действий по обеспечению введения ФГОС ДО в дошкольных образовательных учреждениях»

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста.

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016)"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)

 

 

 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Полезные ссылки
Вверх
Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz