>

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №25 компенсирующего вида" г. Мончегорска

Сведения об образовательной организации
Детям и родителям
Главная » 2014 » Ноябрь » 25 » Совет педагогов: «Система работы МБДОУ в рамках сотрудничества с семьями воспитанников»
21:47
Совет педагогов: «Система работы МБДОУ в рамках сотрудничества с семьями воспитанников»
Тема Совета педагогов: «Система работы МБДОУ в рамках сотрудничества с семьями воспитанников».
Повестка Совета педагогов:
1. Выполнение решения предыдущего Совета педагогов.
2. Сообщение «Эффективные формы работы с семьями воспитанников» (воспитатель Березина В.А.).
3. Сообщение «Содержание и методы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи» (воспитатель Пентина Е.В.).
4. Сообщение «Организация работы консультационного центра «Я – компетентный родитель, какмодель сотрудничества и мастерства» (учитель-логопед Курдина О.Н.).
5. Утверждение Положения о смотре – конкурсе родительских уголков среди педагогов «Для вас, родители» (учитель-дефектолог Бурякова О.Ф.).
6. Утверждение Положения о постановке на внутрисадовский учёт семей социального риска (учитель-дефектолог Бурякова О.Ф.).
7. Итог педсовета.

О выполнении решения установочного педсовета от 16.09.2014г.
- Работа МБДОУ осуществляется на основе годового плана работы МБДОУ на 2014/2015 учебный год, откорректировано расписание сеток организованной образовательной деятельности и режимов дня воспитанников и рекомендовано к утверждению.
- Работа площадки «Реализация индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ развития и индивидуально-ориентированных образовательных программ для детей с ОВЗ» ведётся в соответствии с планом, заседание творческой группы инициативной площадки запланировано на 04.12.2014г.
- В 2014 – 2015 учебном году осуществляется переходный период разработки и реализации образовательной программы, идёт корректировка разделов программы дошкольного учреждения. Педагогами МБДОУ для работы в инновационном режиме разрабатываются индивидуальные рабочие программы.
- Общественный инспектор по охране прав детей УО администрации г.Мончегорска Бурякова О.Ф. ведёт работу по утверждённому плану работы на 2014-2015 учебный год, в соответствии с которым систематически выступает с отчётами на городских заседаниях комиссии по защите прав детей.

«Эффективные формы работы с семьями воспитанников» (воспитатель Березина В.А.)
Семья и дошкольное учреждение — два самых важных института социализации дошкольников. Благодаря эмоциональному микроклимату семьи у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. В дошкольном учреждении ребенок приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность, получает всестороннее образование. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо тесное взаимодействие семьи и детского сада.
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога. Взаимосвязь с семьей жизненно необходима, ведь родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей. Каждый родитель желает, что бы помимо успешного овладения знаниями и умениями, ребенок самореализовался, развивая свои творческие возможности.


«Содержание и методы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи» (воспитатель Пентина Е.В.)
ГОРИЗОНТЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ
Горизонты родительской активности в соответствии с ФГОС ДО теперь по-новому определяют работу ДОУ с семьей: от традиционной помощи семье в процессе образования детей – к формированию компетентного родителя и осознанного родительства, составляющих основу успешной социализации ребенка. Реализация компетентностной основы в работе с родителями позволяет перестроить традиционные для ДОУ задачи в работе с семьей. Среди них можно выделить психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения педагогического образования, изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Компетентностный подход, содержащий такие ориентиры, как самостоятельность, активность и сознательность, позволяет реализовать потенциал традиционных форм работы с семьей, перейти к равноактивному взаимодействию субъектов воспитания детей (педагогов и родителей), а также на основе формирования осознанного родительства включить семью в процесс жизнедеятельности детей в ДОУ.
С опорой на указанные позиции возможно построение равноправных, паритетных и равноактивных отношений в системе «ДОУ семья», подчиненных общей цели воспитания ребенка дошкольного возраста. Компетентностная основа подобных отношений позволяет измерять результаты деятельности педагогов и родителей, а также общий эффект их воспитательной работы, выраженный в родительской культуре, воспитанности и развитости детей, профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования.


Курдина О.Н. познакомила с работой Консультационного центра, организация, которого заключается в оказании коррекционно-педагогической помощи родителям (законным представителям) и строится на основе интеграции деятельности специалистов: воспитателя, учителя-логопеда, учителя-дефектолога.
Анализ проблем, обратившихся родителей, позволил нам определить формы сотрудничества с родителями в рамках Консультационного Центра.
1. Обеспечиваем родителей необходимой информацией на печатных и электронных носителях (памятки, буклеты-сопровождение, анкетирование, подборки практического материала, фото- и видеоматериалы).
2. Отвечаем на обращения родителей, присланные по электронной почте или заданные по телефону.
3. Одной из традиционных форм взаимодействия нашего центра с семьёй является консультирование педагогами родителей - индивидуальное и групповое.
Эффективность работы консультационного центра в первую очередь связана с искренним желанием успешно развиваться, с желанием вступать в контакт с родителями, находить индивидуальный подход к каждому родителю и возникающей проблеме, связанной с воспитанием и развитием их ребёнка.


Решение Совета педагогов:
1. Педагогам дошкольного учреждения активно применять в работе эффективные формы и методы взаимодействия и осуществлять компетентностный подход в работе с семьями в процессе воспитания подрастающего поколения.
2. Педагогам МБДОУ продолжать работу консультационного центра «Я – компетентный родитель, как модель сотрудничества и мастерства» совершенствуя приёмы и методы работы с родителями.
3. Утвердить Положение о смотре-конкурсе родительских уголков «Для вас, родители».
4. Утвердить Положение о постановке на внутрисадовский учёт семей социального риска
Просмотров: 624 | Добавил: Olga | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Olga
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Полезные ссылки
Вверх
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz