Сведения об образовательной организации | |
|
Главная » 2017 » Декабрь » 6 » Семинар - практикум «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством»
20:59 Семинар - практикум «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством» |
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. Особенность нашей России – разнообразие занятий населения и кустарные промыслы всегда приносили не плохие доходы, ими раньше занималось до половины крестьянских дворов. Некоторые крестьяне постепенно, становились хозяевами фабрик. Так вот и складывались у нас промыслы. Мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек. И у ребят нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством – подержать в руках изделия с городецкой росписи, дымковскую игрушку, предметы с гжельской росписью и т.д. Поэтому педагогам необходимо всегда, прежде всего, ставить цель - подарить детям радость творчества, познакомить с историей народных промыслов, показать приёмы лепки и работы с кистью, ознакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента. Ознакомление дошкольников с декоративно – прикладным искусством помогает решать задачи нравственного, патриотического и художественного воспитания. Педагог дает детям определенный объем знаний о промыслах, учит их видеть и понимать красоту, воспитывает уважение к труду народных мастеров, знакомит с технологией изготовления и декоративными особенностями тех или иных изделий. При разработке циклов образовательной деятельности следует учитывать не только возраст детей, но и уровень их знаний, умений, изобразительных навыков. Для обучения декоративной деятельности и формирования детского творчества берутся только подлинные предметы народного искусства и их изображения (иллюстрации, фотографии, презентации). Отбираются доступные для восприятия детей определённого возраста предметы и игрушки, которые имеются в дошкольном учреждении, а их у нас, к сожалению, очень мало. Узоры на них должны быть простыми: полосы, круги, кольца, точки, овалы. Педагогам был предложен опрос, с какими росписями знакомят детей в каждой возрастной группе. Далее воспитатели вспомнили названия элементов для гжельской, хохломской, городецкой и жостовской росписей. Затем были заданы следующие вопросы: - Знаете ли вы название праздника, где продавались дымковские игрушки? - Кого символизирует дымковская барышня? - Каким способом лепят дымковскую игрушку? - Почему филимоновская игрушка такая длинная? На каждый вопрос педагогами был дан подробный ответ. Ведущий семинара Шиловская Е.М. предложила вспомнить элементы дымковских и филимоновских мастеров и расписать глиняные игрушки. Когда педагоги завершили расписывать фигурки, они представили свои работы. Такие семинары необходимы для повышения у воспитателей знаний о народно – прикладном искусстве, а расписанные игрушки можно использовать как наглядный материал для ознакомления с дымковской и филимоновской росписями и рассматривания элементов с детьми.
Материал подготовила воспитатель Шиловская Е.М. |
Просмотров: 1271 |
Добавил: Olga
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Полезные ссылки | |
|