>

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №25 компенсирующего вида" г. Мончегорска

Сведения об образовательной организации
Детям и родителям
Главная » 2017 » Декабрь » 6 » Семинар - практикум «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством»
20:59
Семинар - практикум «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством»
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.
Особенность нашей России – разнообразие занятий населения и кустарные промыслы всегда приносили не плохие доходы, ими раньше занималось до половины крестьянских дворов.
Некоторые крестьяне постепенно, становились хозяевами фабрик. Так вот и складывались у нас промыслы.
Мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек. И у ребят нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством – подержать в руках изделия с городецкой росписи, дымковскую игрушку, предметы с гжельской росписью и т.д.
Поэтому педагогам необходимо всегда, прежде всего, ставить цель - подарить детям радость творчества, познакомить с историей народных промыслов, показать
приёмы лепки и работы с кистью, ознакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента.
Ознакомление дошкольников с декоративно – прикладным искусством помогает решать задачи нравственного, патриотического и художественного воспитания. Педагог дает детям определенный объем знаний о промыслах, учит их видеть и понимать красоту, воспитывает уважение к труду народных мастеров, знакомит с технологией изготовления и декоративными особенностями тех или иных изделий.
При разработке циклов образовательной деятельности следует учитывать не только возраст детей, но и уровень их знаний, умений, изобразительных навыков.
Для обучения декоративной деятельности и формирования детского творчества берутся только подлинные предметы народного искусства и их изображения (иллюстрации, фотографии, презентации). Отбираются доступные для восприятия детей определённого возраста предметы и игрушки, которые имеются в дошкольном учреждении, а их у нас, к сожалению, очень мало. Узоры на них должны быть простыми: полосы, круги, кольца, точки, овалы.
Педагогам был предложен опрос, с какими росписями знакомят детей в каждой возрастной группе. Далее воспитатели вспомнили названия элементов для гжельской, хохломской, городецкой и жостовской росписей.
Затем были заданы следующие вопросы:
- Знаете ли вы название праздника, где продавались дымковские игрушки?
- Кого символизирует дымковская барышня?
- Каким способом лепят дымковскую игрушку?
- Почему филимоновская игрушка такая длинная?
На каждый вопрос педагогами был дан подробный ответ.
Ведущий семинара Шиловская Е.М. предложила вспомнить элементы дымковских и филимоновских мастеров и расписать глиняные игрушки.
Когда педагоги завершили расписывать фигурки, они представили свои работы.
Такие семинары необходимы для повышения у воспитателей знаний о народно – прикладном искусстве, а расписанные игрушки можно использовать как наглядный материал для ознакомления с дымковской и филимоновской росписями и рассматривания элементов с детьми.


Материал подготовила воспитатель Шиловская Е.М.
Просмотров: 1271 | Добавил: Olga | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Полезные ссылки
Вверх
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz