Сведения об образовательной организации | |
|
Главная » 2014 » Апрель » 19 » Семинар – практикум «Организация досуговой деятельности со слабовидящими дошкольниками на этапе внедрения ФГОС как часть коррекционно – педа
23:56 Семинар – практикум «Организация досуговой деятельности со слабовидящими дошкольниками на этапе внедрения ФГОС как часть коррекционно – педа |
В нашем детском саду в рамках городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов прошёл семинар – практикум «Организация досуговой деятельности со слабовидящими дошкольниками на этапе внедрения ФГОС как часть коррекционно – педагогической работы».
Программа семинара – практикума:
1. Опыт работы «Организация досуговой деятельности со слабовидящими дошкольниками как часть коррекционно – педагогической работы» Воспитатель 1 квалификационной категории – Пентина Е.В.
2. Экологический турнир «Земля - наш общий дом» (старшая группа) Учитель – дефектолог высшей категории - Бурякова О.Ф. Учитель – логопед высшей категории - Максименко О.Л. Воспитатель 1 квалификационной категории - Едемская Л.В. Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании – экологическое. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет большое значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Цель экологического воспитания – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Уже в старшем возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребёнка к природным явлениям. Турнир создал доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, побудил каждого ребёнка принять активное участие в нём, поддержал положительное эмоциональное состояние детей, познавательный интерес и внимание, активизировал речь.
3. Театрализованное представление «Теремок на новый лад» (средняя группа) Воспитатель 1 квалификационной категории - Фирсова Н.В. Учитель – дефектолог - Озимчук С.Н. Музыкальный руководитель высшей категории - Ганичева Т.А. Цель: приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни, посредством театральной деятельности. Основополагающим в сказке является, формирование у ребёнка дошкольника позиции признания ценности здоровья, и поэтому использовались следующие формы организации здоровьесберегающей работы. Для создания эмоционального настроя, использовали сюрпризный момент – появление Волка. Дети «артисты» активно и с желанием сыграли выбранные ими роли сказочных персонажей с помощью взрослых, согласовывая свои действия с другими героями сказки. Дети, играющие второстепенные роли, старались быть доброжелательными, внимательными, следили за ходом развития событий в сказке. У детей с нарушением зрения имеются трудности в координации движений, поэтому использовали инновационную форму работы – ритмика на степ - платформах, которая помогает выработать хорошую осанку, красивые выразительные, точные и ритмичные движения, способствует гармоничному развитию. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками, что позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. 4. Познавательно – тематический вечер «Русские посиделки» (подготовительная к школе группа) Воспитатель 1 кв. категории - Курзова О.М. Учитель – дефектолог 1 квалификационной категории - Виноградова Е.Б. Музыкальный руководитель высшей категории - Печерская М.Н. В старину в Москве открывался накануне дня Благовещения особенный рынок – птичий. Покупали птиц в праздник для того, чтобы сразу же выпустить их из клетки на волю. Такой обычай дает человеку ощущение связи со своей Родиной, желанием праздновать знакомые с детства праздники, следование добрым традициям своего народа. Воспитанники старших групп с удовольствием исполняли русские народные песни, заклички о весне, водили хороводы. Такие праздники дают возможность дать детям представление о встречи весны на Руси, знакомить детей с русскими народными фольклорными праздниками; расширять их кругозор, закреплять у них знания о первых признаках весны, развивать наблюдательность, внимание, а самое главное - воспитывать любовь к духовно-нравственным традициям и обычаям. |
Просмотров: 764 |
Добавил: Olga
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Полезные ссылки | |
|