Сведения об образовательной организации | |
|
Главная » 2016 » Май » 17 » Семинар-практикум «ФГОС ДО и начального образования. Основы преемственности»
22:14 Семинар-практикум «ФГОС ДО и начального образования. Основы преемственности» |
В ДОУ прошел семинар на тему «ФГОС ДО и начального образования. Основы преемственности», который провели воспитатели Гриднева Р.В., Шиловская Е.М. и Фирсова Н.В. Цель семинара: создание преемственности и успешной адаптации детей дошкольного возраста при переходе из детского сада в школу. Задачи: Формировать всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой. Создать благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка. Способствовать укреплению и сохранению здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе. Привлечь детей детского сада перспективой школьного обучения Воспитывать желание учиться в школе.
Воспитатель Шиловская Е.М. рассказала, что осуществление преемственности в работе детского сада и школы заключается в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, развить эмоционально-волевые и интеллектуальные способности, которые дадут ему возможность овладеть широкой познавательной программой. В ФГОС результаты освоения программы дошкольного и начального образования находятся в преемственной связи и подразделяются в свою очередь на предметные, метапредметные и личностные. Федеральный государственный образовательный стандарт – это государственный инструмент системных обновлений дошкольного образования. Одна из важнейших задач Федерального государственного образовательного стандарта обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования. Реорганизация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ представляет собой: • замену учебного блока на образовательные области; • увеличение объема совместной деятельности взрослого и детей; • изменение содержания совместной деятельности взрослого и детей; • изменение объема и содержания образовательной деятельности. Затем педагоги обсудили портрет выпускника ДОУ и выпускника начальной школы. Были предложены формы осуществления преемственности: это работа с детьми, работа с педагогами и работа с родителями. Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса. По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности. Воспитатель Гриднева Р.В. провела с педагогами игры на развитие внимания, памяти, логического мышления, которые можно проводить с детьми. |
Просмотров: 697 |
Добавил: Olga
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Полезные ссылки | |
|