>

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №25 компенсирующего вида" г. Мончегорска

Сведения об образовательной организации
Детям и родителям
Главная » 2016 » Май » 17 » Семинар-практикум «ФГОС ДО и начального образования. Основы преемственности»
22:14
Семинар-практикум «ФГОС ДО и начального образования. Основы преемственности»
В ДОУ прошел семинар на тему «ФГОС ДО и начального образования. Основы преемственности», который провели воспитатели Гриднева Р.В., Шиловская Е.М. и Фирсова Н.В.
Цель семинара: создание преемственности и успешной адаптации детей дошкольного возраста при переходе из детского сада в школу.
Задачи:
 Формировать всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.
 Создать благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка.
 Способствовать укреплению и сохранению здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе.
 Привлечь детей детского сада перспективой школьного обучения
 Воспитывать желание учиться в школе.

Воспитатель Шиловская Е.М. рассказала, что осуществление преемственности в работе детского сада и школы заключается в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, развить эмоционально-волевые и интеллектуальные способности, которые дадут ему возможность овладеть широкой познавательной программой.
В ФГОС результаты освоения программы дошкольного и начального образования находятся в преемственной связи и подразделяются в свою очередь на предметные, метапредметные и личностные.
Федеральный государственный образовательный стандарт – это государственный инструмент системных обновлений дошкольного образования.
Одна из важнейших задач Федерального государственного образовательного стандарта обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
Реорганизация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ представляет собой:
• замену учебного блока на образовательные области;
• увеличение объема совместной деятельности взрослого и детей;
• изменение содержания совместной деятельности взрослого и детей;
• изменение объема и содержания образовательной деятельности.
Затем педагоги обсудили портрет выпускника ДОУ и выпускника начальной школы. Были предложены формы осуществления преемственности: это работа с детьми, работа с педагогами и работа с родителями.
Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.
По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.
Воспитатель Гриднева Р.В. провела с педагогами игры на развитие внимания, памяти, логического мышления, которые можно проводить с детьми.
Просмотров: 697 | Добавил: Olga | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Май 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Полезные ссылки
Вверх
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz