>

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №25 компенсирующего вида" г. Мончегорска

Сведения об образовательной организации
Детям и родителям
Главная » 2014 » Февраль » 25 » Семинар "Интеграция в творчестве"
20:30
Семинар "Интеграция в творчестве"
В детском саду прошёл семинар «Интеграция в творчестве» инновационные составляющие в практической реализации образовательных областей «Художественное творчество» и «Музыка» в соответствии с ФГОС.

Воспитатель Курзова О.М.
«Интеграция в творчестве» инновационные составляющие в практической реализации образовательной области «Художественное творчество» в соответствии с ФГОС.
Ребёнок, по новому стандарту, должен развиваться в четырёх образовательных областях: коммуникативно-личностной, познавательно-речевой, художественно-эстетической и в области физического развития.
Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, поэтому очень важно расширять этот потенциал, формировать и совершенствовать уникальные детские способности.
Опираясь на новее стандарты, образовательная программа детского сада будет формироваться с учётом различных уровней сложности, которые будут зависеть от способностей ребёнка и его образовательных потребностей. Поэтому особо актуальным представляется интегрированный подход в образовательной деятельности детского сада.
Интегрировать можно любые компоненты педагогического процесса: цели, принципы, содержание, методы и средства обучения.
Интеграция разных видов художественно-эстетической деятельности в дошкольном возрасте носит естественный характер, маленький ребёнок легко переключается с одного вида деятельности на другой, активно общается и быстро вступает в игру. Для интегрированной деятельности характерен выход на творчески продуктивную деятельность детей: рисование различными материалами; наклеивание, лепка, изготовление поделок из разнообразных материалов, сочинение песен, маленьких историй и рассказов, танцевальные и музыкально-игровые импровизации, творческое экспериментирование.
Интегрированные занятия – действенное средство духовного развития ребёнка. На них успешно решаются задачи и воспитания, и образования; определяются духовные ценности, отношение к самому себе и людям, к обществу, в котором он развивается, к природе; формируются особенности поведения и сознания.

Музыкальный руководитель Печерская М.Н.
«Интеграция в творчестве» инновационные составляющие в практической реализации образовательной области «Музыка» в соответствии с ФГОС.
Каждый вид искусства и искусство вообще обращено к любой человеческой личности. Большое значение в осуществлении эстетического воспитания детей мы придаём интеграции всех видов искусств в художественно-творческой деятельности ребёнка
В соответствии с ФГОС как один из основополагающих выдвигается принцип интеграции, под которым авторы документа понимают «состояние связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающих целостность образовательного процесса.
Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей, образов в народно-прикладном искусстве и творчестве художников-иллюстраторов.
Вариативность использования интегрированного метода многообразна.
Интегрированная совместная деятельность включает в себя слушание музыки, поэзии и художественной прозы, просмотр видеозаписей и диапозитивов, различные виды художественной детской деятельности: музыкальное движение, игру на детских музыкальных инструментах, рисование по мотивам прослушиваемых музыкальных произведений, продуктивная деятельность.
Результативность интегрированных занятий, основанных на взаимодействии искусств, становится более высокой при условии сотрудничества, координации действий всех участников педагогического процесса.

Музыкальный руководитель Ганичева Т.А.
«Роль музыкального репертуара в патриотическом воспитании дошкольников»
Патриотизм не заложен в генах, это не природное, а социальное качество и поэтому не наследуется, а формируется. Одной из важнейших задач современности является понятия – «Родина», «Отечество», «Отчизна».
Всем известно, что дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – все эти задачи нужно решать в стенах дошкольного учреждения.
Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Вся работа, направленная на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, проходит в тесном сотрудничестве с воспитателями и специалистами. Совместно с ними, через музыкальную деятельность мы решаем следующие задачи:
- формируем у подрастающего поколения чувство ответственности и уважения к истории и культуре родной страны, края и города;
- воспитываем чувство гордости за своих предков, признательности за их подвиг, верность и преданность Родине;
- воспитываем у детей чувство собственного достоинства как представителей своего русского народа.


Просмотров: 853 | Добавил: Olga | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Полезные ссылки
Вверх
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz