Сведения об образовательной организации | |
|
Главная » 2014 » Октябрь » 29 » «Реализация принципа наглядности в процессе развития успешной личности особого ребёнка»
21:56 «Реализация принципа наглядности в процессе развития успешной личности особого ребёнка» |
На городском методическом объединении, которое состоялось 28 октября на базе МБДОУ детского сада № 25 компенсирующего вида, методист МБУ «ЦРО» Ципилёва Т.Л. представила информацию о ФГОС дошкольного образования.
На мастер-классе «Реализация принципа наглядности в процессе развития успешной личности особого ребёнка» для учителей-логопедов и учителей-дефектологов наши коллеги подготовили и провели деловую игру «Что, зачем и для чего?», которая включала в себя информацию об использовании проектной деятельности в дошкольном учреждении.
Презентацию проектной деятельности «Петрушкины говорилки» подготовили учителя-логопеды Курдина О.Н. и Соколова А.В. Проект организован в фокус-группе детей и родителей второй младшей группы №1 и №3. Цель проекта: активизировать речь детей младшего дошкольного возраста с по-мощью использования элементов театрализованной деятельности. В сентябре ребята познакомились со сказочным персонажем Петрушкой. В октябре педагоги познакомили ребят с потешкой «Курочка-рябушечка», родители изготовили ге-роя потешки курочку для кукольного театра.
Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в коррекционной работе с деть-ми дошкольного возраста с нарушениями зрения подготовила учитель-дефектолог Озимчук С.Н. Применение технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича, позволяет решать большое количество образовательных задач, а широкий возрастной диапазон участников, позволяет применять игры на протяжении всего дошкольного обучения ребёнка, и самое главное, появляется неограниченная возможность придумывать и творить. Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современ-ным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми с нарушением зрения. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для малыша. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.
Материал из опыта работы по дидактическому пособию «Волшебная бусинка» был представлен учителем-дефектологом Виноградовой Е.Б. Использование пособия «Волшебная бусинка» ориентированы на развитие творческих способностей, моторики, умения комбинировать, развивают эмоциональную сферу, способствуют развитию речи, тренировке памяти и внимания. Дети учатся зрительному способу узнавания объектов по представленному образцу из ряда цветных бусин разной насыщенности. Развитие аналитического восприятия сочетания цветов начинается с обучения по-строения узоров различного уровня сложности сначала по образцу, затем по кратковременной экспозиции образца, а после этого и по собственному замыслу. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные человеком ребёнком сведения об окружающем мире. Таким образом, сенсорная культура ребёнка, уровень развития его ощущений и восприятий являются важной предпосылкой успешной познавательной деятельности.
|
Просмотров: 561 |
Добавил: Olga
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Полезные ссылки | |
|