>

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №25 компенсирующего вида" г. Мончегорска

Сведения об образовательной организации
Детям и родителям
Главная » 2020 » Апрель » 20 » Развитие фонематического слуха у дошкольников.
15:25
Развитие фонематического слуха у дошкольников.
Консультация для родителей «Развитие фонематического слуха у дошкольников».
Фонематический слух — это умение различать звуки речи, выделять их из общего звучания слова.
Замедленное развитие фонематического слуха — явление достаточно частое. По разным причинам у многих детей, имеющих нормальный физический слух, не вырабатывается привычка прислушиваться к речи окружающих, их слуховое (акустическое, звуковое) внимание ослаблено. Дети со слабо развитым фонематическим слухом не могут определить, из каких звуков состоит слово, даже правильно сказанное ими самими, путают слова, близкие по звучанию, слова с одинаковой ударностью, с одинаковым ритмическим рисунком, не могут выделить начальный и конечный звуки слова и т. п.
Развитие фонематического слуха и правильного произношения взаимосвязано.
Задержка развития фонематического слуха неизбежно сказывается и при обучении ребенка грамоте — даже в том случае, если в устной речи нет заметных дефектов. Без умения различать звуки в слове, выделять и объединять их нельзя овладеть навыками правильного чтения и письма.
Как же развивать фонематический слух? С самого раннего возраста необходимо «показывать» ребенку, что речь, слова состоят из отдельных звуков, воспитывать умение слушать и слышать. Пусть ребенок прислушается к звукам, которые слышит дома и на улице, пусть научится различать, что это за звук, от чего он (дома для этого пригодятся разные звучащие инструменты и игрушки: звонок, барабан, пищалки, бубен и т. п.) .
Воспитывая внимание и интерес к речи, надо научить ребенка определять, есть ли заданный звук в слове («есть ли звук «ш» в слове «кошка», где он находится (в начале, в середине, в конце слова, выделять первый и последний звук слова, придумывать слова на заданный звук (слова, начинающиеся с заданного звука, и те, в которых он есть): можно предложить ребенку отобрать картинки на определенный звук из ряда других.
Полезно потренировать ребенка в различии на слух слогов с парными фонемами (подбираются ряды из двух-трех слогов: па-ба, па-па-ба, ба-па-ба, па-ба-па и т. д., в различении слов, близких по звучанию: кошка — окошко — лукошко, речка — печка — овечка — гречка, Оля — Коля, Мишка — миска — мышка — книжка, почка — бочка — дочка — точка — кочка и другие. При подобных упражнениях необходимо опираться на смысл проговариваемых и различаемых слов.
Своевременное развитие фонематического слуха — залог правильной речи, и успешно школьного обучения.
Материал подготовила учитель-логопед Курдина Ольга Николаевна.
Просмотров: 292 | Добавил: ольга | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Полезные ссылки
Вверх
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz