>

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №25 компенсирующего вида" г. Мончегорска

Сведения об образовательной организации
Детям и родителям
Главная » 2020 » Апрель » 13 » Особенности работы учителя-дефектолога в МАДОУ «Детский сад № 25 компенсирующего вида»
21:08
Особенности работы учителя-дефектолога в МАДОУ «Детский сад № 25 компенсирующего вида»
Наш детский сад предназначен для детей имеющих нарушения зрения. Поэтому корректней будет сказать, что учителя-дефектологи, работающие в саду – это тифлопедагоги (от греческого «тифлос» - слепой). То есть педагоги, занимающиеся с детьми имеющими нарушения зрения и слепыми.
Тифлопедагог дошкольного образовательного учреждения является ведущим специалистом, координирующим и направляющим коррекционно-педагогическую работу.
Целью работы тифлопедагога является компенсация нарушений сенсорно-специфического и опознавательного процессов зрительного восприятия в единстве с развитием несенсорных психических функций (внимания, памяти, мышления, эмоций); стимуляция зрительной, познавательной, творческой активности воспитанников. Также формирование у детей с нарушениями зрения социально-адаптивных форм общения и поведения, их интеграция в открытое общество.
Учителя-дефектологи (тифлопедагоги) в своей работе ставят перед собой следующие задачи:
- формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением;
-формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов;
- обучение использованию получаемой полисенсорной информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке.
Основные направления работы тифлопедагога:
• обследование детей:
- изучение медицинских и офтальмологических карт;
- наблюдение за детьми,
- проведение диагностики;
• проведение специальных коррекционных занятий:
- индивидуальные занятия по подготовке детей к проверке зрения и
лечению на аппаратах;
- подгрупповые и индивидуальные занятия по развитию зрительного восприятия;
- подгрупповые и индивидуальные занятия по формированию навыков ориентировки в пространстве;
- подгрупповые и индивидуальные занятия по формированию навыков социально-бытовой ориентировки;
- работа по развитию осязания и мелкой моторики, которая осуществляется на всех коррекционных занятиях.
• участие в методической работе образовательного учреждения:
- посещение занятий, проводимых воспитателем, а также другими специалистами;
- выступления на педагогических советах;
- групповое и индивидуальное консультирование воспитателей и специалистов ОУ;
- показ открытых занятий с детьми;
- подготовка рекомендаций по развитию зрительных функций, а также профилактике зрительных утомлений,
• работа с родителями:
- выступления на родительских собраниях;
- подгрупповые и индивидуальные консультации для родителей.


Материал подготовила учитель-дефектолог Шайтанова Н. Н.
Просмотров: 311 | Добавил: Olga | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Полезные ссылки
Вверх
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz