Сведения об образовательной организации | |
|
Главная » 2020 » Апрель » 13 » Особенности работы учителя-дефектолога в МАДОУ «Детский сад № 25 компенсирующего вида»
21:08 Особенности работы учителя-дефектолога в МАДОУ «Детский сад № 25 компенсирующего вида» |
Наш детский сад предназначен для детей имеющих нарушения зрения. Поэтому корректней будет сказать, что учителя-дефектологи, работающие в саду – это тифлопедагоги (от греческого «тифлос» - слепой). То есть педагоги, занимающиеся с детьми имеющими нарушения зрения и слепыми. Тифлопедагог дошкольного образовательного учреждения является ведущим специалистом, координирующим и направляющим коррекционно-педагогическую работу. Целью работы тифлопедагога является компенсация нарушений сенсорно-специфического и опознавательного процессов зрительного восприятия в единстве с развитием несенсорных психических функций (внимания, памяти, мышления, эмоций); стимуляция зрительной, познавательной, творческой активности воспитанников. Также формирование у детей с нарушениями зрения социально-адаптивных форм общения и поведения, их интеграция в открытое общество. Учителя-дефектологи (тифлопедагоги) в своей работе ставят перед собой следующие задачи: - формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением; -формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов; - обучение использованию получаемой полисенсорной информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке. Основные направления работы тифлопедагога: • обследование детей: - изучение медицинских и офтальмологических карт; - наблюдение за детьми, - проведение диагностики; • проведение специальных коррекционных занятий: - индивидуальные занятия по подготовке детей к проверке зрения и лечению на аппаратах; - подгрупповые и индивидуальные занятия по развитию зрительного восприятия; - подгрупповые и индивидуальные занятия по формированию навыков ориентировки в пространстве; - подгрупповые и индивидуальные занятия по формированию навыков социально-бытовой ориентировки; - работа по развитию осязания и мелкой моторики, которая осуществляется на всех коррекционных занятиях. • участие в методической работе образовательного учреждения: - посещение занятий, проводимых воспитателем, а также другими специалистами; - выступления на педагогических советах; - групповое и индивидуальное консультирование воспитателей и специалистов ОУ; - показ открытых занятий с детьми; - подготовка рекомендаций по развитию зрительных функций, а также профилактике зрительных утомлений, • работа с родителями: - выступления на родительских собраниях; - подгрупповые и индивидуальные консультации для родителей.
Материал подготовила учитель-дефектолог Шайтанова Н. Н. |
Просмотров: 311 |
Добавил: Olga
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Полезные ссылки | |
|