Сведения об образовательной организации | |
|
Главная » 2018 » Декабрь » 13 » Особенности коррекционной логопедической работы с детьми с нарушением зрения
18:16 Особенности коррекционной логопедической работы с детьми с нарушением зрения |
Нарушения зрения обычно сопровождаются вторичными отклонениями, природа которых разнообразна. Нарушения зрения отрицательно сказывается на нервно-психическом статусе детей, значительно снижает их двигательную активность и ориентировку в пространстве, влияет на развитие познавательной деятельности и формирование общего речевого статуса. Практически 80% детей с проблемами зрения имеют нарушения речи. Логопедические занятия дифференцируются с учетом состояния зрительной функции, уровня развития речи детей, способов их восприятия и индивидуальных особенностей. Работа логопеда с детьми с нарушениями зрения требует знаний в области офтальмологии, тифлопедагогики, владения соответствующими приемами обучения, применения средств наглядности. Учитель-логопед корректирует произносительную сторону речи, развивает речь, познавательную деятельность и активизирует двигательную сферу ребенка. Это обеспечивает активизацию сохранных анализаторов, развитие чувствительности у детей с нарушениями сенсорной сферы. Важнейшим звеном всей системы коррекционной работы является игровая деятельность: игры и упражнения, способствующие развитию слухового внимания; адаптированные дидактические игры и пособия. Учителю-логопеду важно помнить что, общение со взрослыми вызывает у ребенка большое познавательное и эмоциональное удовлетворение, становясь постепенно его важнейшей социальной потребностью.
Материал подготовила учитель-логопед Максименко О.Л. |
Просмотров: 537 |
Добавил: Olga
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Полезные ссылки | |
|