Сведения об образовательной организации | |
|
Главная » 2024 » Февраль » 7 » Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста
19:04 Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста |
Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи. От того, как ребенок будет введен в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом. Чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений формировать в детском саду. Подготовка начинается еще в младшей группе детского сада. В старшей группе - ознакомление с чтением и письмом, так как это сложные навыки, требующие определенного уровня развития ребенка. Речевое и языковое развитие ребенка плавно протекает в рамках возрастных возможностей и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Организуя работу по подготовке к обучению грамоте, учитываются особенности ребенка-дошкольника, его интересы и потребности. В обязательное содержание работы по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников входит: - ознакомление со звуковым строением слов, развитие фонетико-фонематической системы языка, формирование навыков звукового анализа слов; - ознакомление со словом, деление слов (из 2-3 слогов) на части и составление слов из слогов; - ознакомление с предложением (схемой) и его словесным составом; - деление предложения на слова и составление из слов (2-4) предложений; - знакомство с буквами. Традиционное содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте включают в себя три направления: - развитие связной речи и навыков речевого общения (обогащение активного словаря; развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие навыков составления описательных рассказов, пересказов по алгоритму), - подготовка к обучению чтению (формирование у детей общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова; обучение слоговому чтению), - подготовка к обучению письму (формирование образов букв и цифр, формирование умений печатания. Развитие умений выполнять графические задания на клеточном и линейном полях). Эти направления - обязательные структурные компоненты занятий, которые проходят в игровой форме.
|
Просмотров: 17 |
Добавил: Olga
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Полезные ссылки | |
|