>

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №25 компенсирующего вида" г. Мончегорска

Сведения об образовательной организации
Детям и родителям
Главная » 2018 » Декабрь » 14 » Коррекционно-развивающее занятие «Цветик-семицветик»
18:28
Коррекционно-развивающее занятие «Цветик-семицветик»
Педагогом-психологом в средней группе №1, было проведено коррекционно-развивающее занятие «Цветик-семицветик», цель которого – развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы.
Занятие состояло из нескольких этапов, логически выстроенных и объединенных одним сюжетом, и соответствовало интересам детей и уровню их развития.
В начале занятия, как организационный момент была использована игра «Как живешь?», таким образом, педагог-психолог создала у детей положительный эмоциональный настрой.
Для привлечения интереса детей к занятию был предложен сюрпризный момент – волшебный цветок «Цветик-семицветик».
Упражнение «Отгадай загадку», способствовало развитию внимания, слухового восприятия, мышления, речи.
Игра «Прятки с платочком», была направлена на развитие внимания, снижение тревожности и страха темноты.
Подвижная игра «Зеленые обитатели природы», применялась для оптимизации двигательной активности детей, развитию переключения внимания, быстроте реакции, снижению возбудимости, тревожности.
В течении занятия, педагог-психолог регулировала нагрузку на детей: переключала с одного вида деятельности на другой. Использовала динамическую паузу «Желтая песенка», в которой использовалась двигательная и зрительная гимнастика, способствующая формированию умения согласовывать движения с речью.
В качестве продуктивной деятельности, детям было предложено задание «Веселый гномик», где они раскрашивали, синим карандашом колпачок у веселого гномика. Данное упражнение было направлено на развитие мелкой моторики, умение дифференцировать выражение эмоций окружающих.
Психопрофилактическое упражнение «Белые снежки», способствовало снижению уровня агрессии и снятию мышечного напряжения. В заключительной части занятия была проведена релаксация, направленная на расслабление, отдых и снятие психоэмоционального напряжения. В качестве ритуала окончания занятия была проведена рефлексия, которая позволила детям высказать, свои чувства и мысли о проделанной деятельности.
На протяжении всего занятия дети были увлечены процессом, заинтересованы, охотно справлялись с заданиями. К тем, кто затруднялся, применялся индивидуальный подход, оказывалась практическая помощь. Во время релаксационного упражнения и подвижных игр использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Эмоциональное состояние детей оставалось положительным на протяжении всего занятия.



Материал подготовила педагог-психолог Стародынова Т.Н.
Просмотров: 473 | Добавил: Olga | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Полезные ссылки
Вверх
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz