>

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №25 компенсирующего вида" г. Мончегорска

Сведения об образовательной организации
Детям и родителям
Главная » 2016 » Апрель » 7 » Коррекционная работа в условиях ДОУ компенсирующего вида в соответствии с ФГОС
20:44
Коррекционная работа в условиях ДОУ компенсирующего вида в соответствии с ФГОС
Тематический Совет педагогов
«Коррекционная работа в условиях ДОУ компенсирующего вида в соответствии с ФГОС»
1. Особенности коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО (учитель – логопед МаксименкоО.Л.)

Стратегическая цель российской образовательной политики - формирование достойной жизненной перспективы для каждого ребёнка в соответствии с его возможностями и особенностями.
Реализация этой цели обусловлена необходимостью решения одной из актуальнейших проблем модернизации - предоставление каждому ребёнку равных стартовых возможностей для получения качественного образования.
В соответствии с ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Ст.2, п.27) инклюзивное образование подразумевает:
- обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, т.е. создания специальных условий для лиц с ОВЗ.
Под специальными условиями получения образования детей с ОВЗ понимаются:
• Использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
• Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
• Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
• Обеспечение доступа в здание ДОО и другие условия без которых невозможно или затруднено освоение Программ обучающимися с ОВЗ.
Причинами необходимости создания специальной модели коррекционной работы с детьми с ОВЗ являются следующие:
- поиск оптимальных подходов к организации эффективной коррекционной, воспитательной и образовательной помощи детям;
- необходимость совершенствования методов психологической и коррекционно - педагогической работы;
- недостаток в специальных знаниях;
- недостаточное программно - методическое обеспечение образовательного процесса для лиц с ОВЗ.
Таким образом, коррекционная работа с дошкольниками с ОВЗ в условиях ФГОС направлена на создание модели комплексной помощи детям с ОВЗ в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, социальную адаптацию через обеспечение следующих условий:
- компетентность и соблюдение принципов взаимосвязи в работе специалистов,
- взаимодействие с родителями;
- учёт закономерностей развития, возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- соблюдение этапов сопровождения, последовательность и их преемственность;
- организацию предметно- развивающей среды, адекватной нарушениям развития ребенка;
- сочетание индивидуального подхода и групповых форм работы;
- ориентация на позитив в поведении и характере ребенка.
Тем самым предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

2. Обобщение опыта работы «Формирование сенсорных эталонов у слабовидящих дошкольников через продуктивные виды деятельности» (учитель – дефектолог Виноградова Е.Б.)

Одним из приоритетных направлений коррекционно–педагогической работы в дошкольном учреждении для детей с нарушениями зрения является развитие зрительного восприятия, в котором восприятие цвета, формы и размера занимает одно из ведущих мест.
Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятий. Чем выше уровень их развития, тем богаче возможности познания окружающей действительности. Поэтому в детском саду большое внимание уделяется сенсорному воспитанию.
Усвоение сенсорных эталонов - длительный и сложный процесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства. Усвоить сенсорный эталон – это вовсе не значит научиться правильно называть то или иное свойство объекта. Детям необходимо иметь чёткие представления о разновидностях каждого свойства и, главное уметь пользоваться такими представлениями такими представлениями для анализа и выделения свойств самых разнообразных предметов в самых различных ситуациях. Иначе говоря, усвоение сенсорных эталонов – это адекватное использование их в качестве «единиц измерения» при оценке свойств веществ. Неумение интерпретировать увиденное вследствие недостаточного предыдущего опыта нарушает осмысленность восприятия, что в свою очередь – ухудшает запоминание зрительного материала.
Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные человеком сведения об окружающем мире. Таким образом, сенсорная культура ребенка, уровень развития его ощущений и восприятий являются важной предпосылкой успешной познавательной деятельности.
Просмотров: 937 | Добавил: Olga | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Апрель 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Полезные ссылки
Вверх
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz