Сведения об образовательной организации | |
|
Главная » 2016 » Апрель » 7 » Коррекционная работа в условиях ДОУ компенсирующего вида в соответствии с ФГОС
20:44 Коррекционная работа в условиях ДОУ компенсирующего вида в соответствии с ФГОС |
Тематический Совет педагогов «Коррекционная работа в условиях ДОУ компенсирующего вида в соответствии с ФГОС» 1. Особенности коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО (учитель – логопед МаксименкоО.Л.)
Стратегическая цель российской образовательной политики - формирование достойной жизненной перспективы для каждого ребёнка в соответствии с его возможностями и особенностями. Реализация этой цели обусловлена необходимостью решения одной из актуальнейших проблем модернизации - предоставление каждому ребёнку равных стартовых возможностей для получения качественного образования. В соответствии с ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Ст.2, п.27) инклюзивное образование подразумевает: - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, т.е. создания специальных условий для лиц с ОВЗ. Под специальными условиями получения образования детей с ОВЗ понимаются: • Использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания; • Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; • Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий; • Обеспечение доступа в здание ДОО и другие условия без которых невозможно или затруднено освоение Программ обучающимися с ОВЗ. Причинами необходимости создания специальной модели коррекционной работы с детьми с ОВЗ являются следующие: - поиск оптимальных подходов к организации эффективной коррекционной, воспитательной и образовательной помощи детям; - необходимость совершенствования методов психологической и коррекционно - педагогической работы; - недостаток в специальных знаниях; - недостаточное программно - методическое обеспечение образовательного процесса для лиц с ОВЗ. Таким образом, коррекционная работа с дошкольниками с ОВЗ в условиях ФГОС направлена на создание модели комплексной помощи детям с ОВЗ в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, социальную адаптацию через обеспечение следующих условий: - компетентность и соблюдение принципов взаимосвязи в работе специалистов, - взаимодействие с родителями; - учёт закономерностей развития, возрастных и индивидуальных особенностей детей; - соблюдение этапов сопровождения, последовательность и их преемственность; - организацию предметно- развивающей среды, адекватной нарушениям развития ребенка; - сочетание индивидуального подхода и групповых форм работы; - ориентация на позитив в поведении и характере ребенка. Тем самым предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
2. Обобщение опыта работы «Формирование сенсорных эталонов у слабовидящих дошкольников через продуктивные виды деятельности» (учитель – дефектолог Виноградова Е.Б.)
Одним из приоритетных направлений коррекционно–педагогической работы в дошкольном учреждении для детей с нарушениями зрения является развитие зрительного восприятия, в котором восприятие цвета, формы и размера занимает одно из ведущих мест. Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятий. Чем выше уровень их развития, тем богаче возможности познания окружающей действительности. Поэтому в детском саду большое внимание уделяется сенсорному воспитанию. Усвоение сенсорных эталонов - длительный и сложный процесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства. Усвоить сенсорный эталон – это вовсе не значит научиться правильно называть то или иное свойство объекта. Детям необходимо иметь чёткие представления о разновидностях каждого свойства и, главное уметь пользоваться такими представлениями такими представлениями для анализа и выделения свойств самых разнообразных предметов в самых различных ситуациях. Иначе говоря, усвоение сенсорных эталонов – это адекватное использование их в качестве «единиц измерения» при оценке свойств веществ. Неумение интерпретировать увиденное вследствие недостаточного предыдущего опыта нарушает осмысленность восприятия, что в свою очередь – ухудшает запоминание зрительного материала. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные человеком сведения об окружающем мире. Таким образом, сенсорная культура ребенка, уровень развития его ощущений и восприятий являются важной предпосылкой успешной познавательной деятельности. |
Просмотров: 937 |
Добавил: Olga
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Полезные ссылки | |
|