Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Ведь не случайно ребенок, очень рано начинает стремиться самыми разнообразными способами выразить полученные им впечатления: движением, словами, мимикой. В процессе изобразительной деятельности детей можно знакомить с новыми словами, учить понимать, различать и, наконец, употреблять слова в активной речи. Первым шагом в развитии понимания речи на занятиях по изобразительной деятельностью является усвоение назывательной функции слова: все, что находится вокруг ребенка, все, что он делает и как делает, получает названия Ребенок опирается одновременно на несколько анализаторов (зрение, слух, тактильное восприятие), что также оказывает положительное влияние на развитие речи. Изобразительная деятельность позволяет решать коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать такие положительные качества, как самостоятельность и целенаправленность в выполнении работы, усидчивость и настойчивость, умение довести работу до конца, аккуратность. Положительная оценка, похвала, одобрение побуждают к дальнейшим положительным действиям. На занятиях по изобразительной деятельности решаются специальные задачи по развитию речи детей, обогащается словарь, совершенствуется разговорная речь, подготавливается появление связной речи. Материал подготовила воспитатель Шиловская Е.М. Полный текст консультации доступен в методическом кабинете ДОУ. |