>

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №25 компенсирующего вида" г. Мончегорска

Сведения об образовательной организации
Детям и родителям
Главная » 2024 » Февраль » 12 » Как связаны когнитивные функции и речь?
17:16
Как связаны когнитивные функции и речь?
Период дошкольного возраста - важный этап когнитивного развития детей, в течение которого происходит формирование всех высших психических функций - восприятия, мышления, памяти, речи, интеллекта и т.д. Важно, не только, чтобы дети развивались гармонично, но и были счастливы, переживая волшебный этап детства.
Нарушения когнитивного развития в настоящий момент наблюдаются не менее чем у 20% детей. Причинами этих расстройств могут быть родовые травмы или внутриутробные патологии ЦНС, травмы головного мозга, инфекционные заболевания, приводящие к поражению ЦНС, гипоксия в родах, недостаточность витаминов в раннем возрасте, тяжелые хронические заболевания.
Как влияет на речь плохо развитая память?
✔️ Ребёнок, не способный воспроизвести готовый образ из памяти, будет отличаться нарушением словообразования и узким словарным запасом. Его речь будет простой и выражать в основном только элементарные бытовые действия.
Какое влияние на развитие речи оказывает способность восприятия информации на слух?
✔️ Ребёнок с нормальным, т.е. сохранным слухом может не понимать слова из-за нарушения восприятия и обработки мозгом информации на слух.
Влияет ли на речь способность концентрировать внимание?
✔️ Нарушение внимания приводит к тому, что ребёнок не услышит фразу целиком. Ему доступны лишь простые, короткие фразы. Прочитанная книжка или даже обращение, состоящее из нескольких предложений, представляются словесным винегретом. Просьба пересказать или повторить фразу вызовет большие затруднения.
Влияет ли на речь мышление?
♻️ Скорее наоборот:
Речь влияет на мышление, так как является формой существования мысли.
Прислушайтесь к своему внутреннему голосу. Планируя что-то мы проговариваем это про себя: «сейчас я пойду туда, сделаю то, а потом ещё…».
В норме уже с 2-х лет формируется внутренняя речь «речь про себя», как средство мышления и способа внутреннего планирования.
Важный этап развития — возникновение у ребёнка речи, обращённой к самому себе, которая регулирует и контролирует его практическую деятельность. Ребёнок начинает мыслить не образами, а словами. Возникает словесно-логическое мышление.
⚠️ Нарушение словесно-логического мышления препятствует формированию у детей общей способности к усвоению знаний, приводит к неумению правильно и точно выразить свою мысль, полно и последовательно раскрыть её содержание. У таких детей наблюдается поверхностный и непоследовательный анализ предметов, явлений, проблем и ситуаций, неумение планировать.
⚠️ Нарушения речи влияют на умственное развитие, что обусловлено тесной взаимосвязью речи, когнитивных навыков, мышления, ограниченностью социальных и речевых контактов, в процессе которых и осуществляется познание ребёнком окружающей действительности.

Просмотров: 59 | Добавил: Olga | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Февраль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829
Полезные ссылки
Вверх
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz