>

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №25 компенсирующего вида" г. Мончегорска

Сведения об образовательной организации
Детям и родителям
Главная » 2024 » Апрель » 15 » Как научить ребёнка составлять рассказы?
18:34
Как научить ребёнка составлять рассказы?
Самостоятельный рассказ – высший вид речи. Во время связного изложения своих мыслей ребёнок должен соблюдать нормы словообразования и словоизменения, а также правильно построить высказывание с точки зрения логики события, о котором рассказывается.
Научить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа можно с помощью серийных картинок. Ребёнку предлагается составить рассказ, опираясь на картинки. Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передать сюжет, не сбиваясь, от начала до конца. По каждой картинке ребёнок составляет одно или несколько предложений, и вместе они соединяются в связный рассказ.
Когда ребёнок научится рассказывать по готовым сериям картинок, ему предлагают самому выложить в нужной последовательности серию из трёх-шести картинок (в зависимости от возраста и речевых возможностей ребёнка), а затем составить рассказ по данной серии. Сюжет рассказа должен быть понятным и близким ребёнку, в качестве действующих лиц должны выступать дети, животные, птицы или любимые сказочные герои.
Обучение ребёнка составлению рассказа по сюжетной картине имеет свою последовательность:
1. Если на картине чётко видно время года - описать его приметы.
Например: Наступила холодная, морозная зима.
Выпал снег. Деревья стоят в снежных шапочках, солнце светит, но не греет...
2. Переход к самому содержанию картины рекомендуется начинать такими словами: однажды, как-то раз, в выходной день, в прекрасный солнечный день, в субботу...
3. Обязательно всем героям даются имена клички.
Не рекомендуется называть героев сюжета - девочка, мальчик, собачка, кошка и т.п.
4. Все герои действуют. Рекомендуется глагол «делает (делать)» не часто употреблять в содержании рассказа.
5. Очень важно «выйти» за содержание картины, т.е. придумать с ребёнком «что же было потом», «что же произошло с героями», «художник забыл нам нарисовать, но мы придумаем». Это творческий рассказ ребенка. Он может составлять 3-4 предложения. Но этот пункт очень важный.













Материал подготовила учитель-логопед Максименко О.Л.
Просмотров: 14 | Добавил: Olga | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Полезные ссылки
Вверх
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz