>

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №25 компенсирующего вида" г. Мончегорска

Сведения об образовательной организации
Детям и родителям
Главная » 2016 » Май » 24 » Использование элементов песочной терапии в работе учителя-дефектолога с детьми с нарушением зрения
20:48
Использование элементов песочной терапии в работе учителя-дефектолога с детьми с нарушением зрения
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов – педагогов, психологов, логопедов, дефектологов к нетрадиционным методам воздействия. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению определённых успехов в преодолении трудностей у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями. На фоне комплексной коррекционно-развивающей помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее.
В своей педагогической практике я использую метод песочной терапии, которая, на мой взгляд, является наиболее целесообразной и эффективной.
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Естественная потребность ребенка «возиться» с песком, определяет возможности использовать песочницу в своей работе не только психотерапевту, но и учителю-дефектологу.
Вы, наверное, замечали, что не только дети, но и взрослые, оказавшись на пляже, вдруг начинают увлеченно строить замки из песка? И это не случайно. Вспомните, как приятно ходить босиком по песку, погружать в него руки и пропускать песчинки сквозь пальцы. Эти мельчайшие частички активизируют чувствительные нервные окончания на кончиках пальцев и ладонях.
Игры-задания с песком можно использовать как для индивидуальной работы, так и для коррекционных занятий с группой детей. Использование элементов песочной терапии в коррекционной работе учителя-дефектолога позволяет перевести «взор» ребёнка от плоскости электронного планшета на объемное пространство песочницы, решить множество коррекционных и образовательных задач в обучающем процессе, вдохновить ребёнка на рождение в себе Творца, повысить интерес к занятиям, сохранить работоспособность ребёнка.
Использование элементов песочной терапии на коррекционных занятиях с детьми с нарушением зрения способствует развитию:
• зрительного восприятия
• пространственной ориентации
• социально-бытовой ориентировки
• мелкой моторики, тактильно-кинестетической чувствительности
• сенсомоторной координации
• развитию внимания, памяти, мышления, воображения
• сохранных анализаторов
• способствует развитию коммуникативных навыков
• пополнению словарного запаса
• расширению знаний об окружающем мире.

Перенос традиционных занятий в песочницу позволяет ребёнку решать познавательные задачи, экспериментировать и работать самостоятельно. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным, не бояться допустить ошибку.



Материал подготовила учитель-дефектолог Рубцова А.В.
Просмотров: 1291 | Добавил: Olga | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Май 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Полезные ссылки
Вверх
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz