Сведения об образовательной организации | |
|
Главная » 2016 » Май » 24 » Использование элементов песочной терапии в работе учителя-дефектолога с детьми с нарушением зрения
20:48 Использование элементов песочной терапии в работе учителя-дефектолога с детьми с нарушением зрения |
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов – педагогов, психологов, логопедов, дефектологов к нетрадиционным методам воздействия. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению определённых успехов в преодолении трудностей у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями. На фоне комплексной коррекционно-развивающей помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее. В своей педагогической практике я использую метод песочной терапии, которая, на мой взгляд, является наиболее целесообразной и эффективной. Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Естественная потребность ребенка «возиться» с песком, определяет возможности использовать песочницу в своей работе не только психотерапевту, но и учителю-дефектологу. Вы, наверное, замечали, что не только дети, но и взрослые, оказавшись на пляже, вдруг начинают увлеченно строить замки из песка? И это не случайно. Вспомните, как приятно ходить босиком по песку, погружать в него руки и пропускать песчинки сквозь пальцы. Эти мельчайшие частички активизируют чувствительные нервные окончания на кончиках пальцев и ладонях. Игры-задания с песком можно использовать как для индивидуальной работы, так и для коррекционных занятий с группой детей. Использование элементов песочной терапии в коррекционной работе учителя-дефектолога позволяет перевести «взор» ребёнка от плоскости электронного планшета на объемное пространство песочницы, решить множество коррекционных и образовательных задач в обучающем процессе, вдохновить ребёнка на рождение в себе Творца, повысить интерес к занятиям, сохранить работоспособность ребёнка. Использование элементов песочной терапии на коррекционных занятиях с детьми с нарушением зрения способствует развитию: • зрительного восприятия • пространственной ориентации • социально-бытовой ориентировки • мелкой моторики, тактильно-кинестетической чувствительности • сенсомоторной координации • развитию внимания, памяти, мышления, воображения • сохранных анализаторов • способствует развитию коммуникативных навыков • пополнению словарного запаса • расширению знаний об окружающем мире.
Перенос традиционных занятий в песочницу позволяет ребёнку решать познавательные задачи, экспериментировать и работать самостоятельно. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным, не бояться допустить ошибку.
Материал подготовила учитель-дефектолог Рубцова А.В. |
Просмотров: 1291 |
Добавил: Olga
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Полезные ссылки | |
|