Сведения об образовательной организации | |
|
Главная » 2022 » Октябрь » 31 » Инновационная площадка «Музицирование на свирели»
22:06 Инновационная площадка «Музицирование на свирели» |
Приложу к губам я трубку - Полилась по лесу трель. Инструмент тот очень хрупкий, Называется… (СВИРЕЛЬ) Свирель – это название, которое существовало испокон веков у русского, украинского и белорусского народов, обозначая духовой музыкальный инструмент. Свирель - необыкновенный инструмент, но при этом очень простой. Состоит из трубочки и шести отверстий. Она может веселиться и радоваться плакать и петь. В старшей группе № 7 состоялось второе занятие в рамках инновационной площадки «Музицирование на свирели», под руководством музыкального руководителя – Ганичевой Татьяны Авенировны, воспитателей группы – Тубасовой Светланы Константиновны и Фирсовой Надежды Викторовны по музицированию на свирели. Цель: Формирование у воспитанников мотивации и интереса к занятиям игры на свирели. Знакомство с инструментом и техникой игры на свирели. Задачи: • Продолжать знакомить детей с инструментом; • Познакомить с правилами, чтобы свирель звучала. • Рассказать и показать подготовительные к игре упражнения; • Показать практические приемы обучения детей игре на свирелях; • Развивать творческие способности. Образовательная деятельность «Играй, свирель» началась с русской народной игры «Золотые ворота». Дети с удовольствием играли в национальную игру. Я пригласила детей в волшебный мир музыки, и дети угадали по звучанию детские музыкальные инструменты (колокольчик, металлофон, маракас и т.д.). Затем, дети по карточкам назвали инструменты симфонического оркестра. Послушали музыкальный фрагмент, определили его характер. Исполнили веселую народную мелодию на деревянных ложках различными приёмами. По иллюстрациям на мольберте дети назвали свирель и рожок (материал прошлого занятия). И вот зазвучала волшебная мелодия в исполнении на свирели… «Хотели бы и вы научиться играть и подружиться с маленькой, нежной свирелью? Эта маленькая дудочка волшебна еще и тем, что на ней можно очень быстро научиться играть, для этого не нужно знать нотной грамоты. Не верите? Давайте проверим. Звуки, которые вы сейчас создадите, – не простые! Они волшебные. Они умеют дружить и ссориться, они могут быть глубокими и поверхностными, легкими и тяжелыми, яркими и тусклыми. Надо только научиться различать их, слышать их голоса. Будьте осторожнее! Звук – он живой!!! И рождается он только в тишине… Свирель не любит, когда в нее сильно дуют, – она начинает плакать, кричать, визжать. Достаточно легкого дыхания и она ответит вам также ласково». Мы с детьми вспомнили, как правильно держать свирель, позицию пальцев на свирели, приемы дыхания, пальчиковую гимнастику. И, наконец, мы сыграли по записи на фланелеграфе песенку «На горе ромашка». И у нас уже неплохо получается!!! В конце занятия каждый ребенок, смог выразить свое отношение к происходящему с помощью цветных кружков. Я рада, что всем детям, оказывается, понравилось наша совместная деятельность и игра на свирели!
Материал подготовила музыкальный руководитель Ганичева Т.А. |
Просмотров: 138 |
Добавил: Olga
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Полезные ссылки | |
|