Сведения об образовательной организации | |
|
Главная » 2023 » Июнь » 2 » Детская экспериментальная музыкальная лаборатория
18:04 Детская экспериментальная музыкальная лаборатория |
Жизнь была бы страшно скучной, Если б жизнь была беззвучной... Как прекрасно слышать звук: Шум дождя и сердца стук! Андрей Усачев В музыкальном воспитании дошкольников процесс экспериментирования способствует развитию инициативности, произвольности и креативности личности ребенка, формированию его интеллектуальной компетентности. Среди музыкальных экспериментов важное место занимают эксперименты со звуком. В процессе таких экспериментов дети учатся различать музыкальные и шумовые звуки, находить звуковые ассоциации, группировать звуки на основе общих признаков, производить подбор к звукам словесных определений. Воспитанники подготовительной к школе группы № 5 отправились на веселом паровозике в сказочную «Стеклянную страну». На этом занятии дети познакомились со стеклянными предметами, их свойствами, и звуками, которые они издают. Такие занятия способствуют развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и умению создавать собственные мелодии. Дети услышали историю трех братьев – стеклянных стаканов, жизнь которых была скучна, и звучали они одинаково, пока Граф Графиныч не налил в них разное количество воды, и стаканы зазвучали по-разному. Дети догадались, какой стакан звучит выше, а какой ниже, и почему. Ведь стаканы, издают разные по тембру и высоте звуки, если в них налить разное количество воды. Дети с удовольствием музицировали на стеклянной посуде по одному и все вместе, сравнивали стеклянные звуки со звучанием музыкальных инструментов. Прослушав музыкальное произведение П. И. Чайковского «Танец Феи Драже», дети познакомились с музыкальным инструментом «Челеста» (этот клавишный металлофон по внешнему виду напоминает пианино). Его волшебные звуки завораживают, они напоминают звон стеклянных колокольчиков. В заключении дети оркестровали пьесу «Танец Феи Драже», исполнив ее на стеклянной посуде, а затем на детских музыкальных инструментах, импровизируя, используя творческое самовыражение. Такое музицирование прививает навыки первоначального ансамблевого исполнения.
Материал подготовила музыкальный руководитель Ганичева Т.А. |
Просмотров: 54 |
Добавил: Olga
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Календарь |
« Июнь 2023 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
Полезные ссылки |  |
 |