Сведения об образовательной организации | |
|
Главная » 2019 » Ноябрь » 5 » Цветотерапия в коррекционной работе специалистов
21:01 Цветотерапия в коррекционной работе специалистов |
В современных условиях совершенствование умений управлять эмоционально-волевыми процессами у детей продолжает оставаться одной из наиболее интересных и активно изучаемых тем. Одной из форм взаимодействия специалистов в процессе сопровождения в нашем детском саду стал проект «Разноцветная страна», который построен на реализации коррекционно-развивающих задач педагога-психолога и учителя-логопеда на одном занятии. Первая часть занятия предназначена для снятия психо-эмоционального напряжения, развития грамматического строя языка и связной речи; познавательной сферы детей Вторая часть направлена на творческую самореализацию детей, развитие их воображения, творческих способностей, умение отразить это в продуктивных видах деятельности. Работа с цветом обогащает, гармонизирует детское восприятие. Наблюдение за цветовыми взаимодействиями в процессе занятий и собственных работах детей гармонизирует внутренние процессы, связанные с нервной системой. В старшей группе № 8 прошло коррекционно-развивающее занятие «Колобок в Жёлтой стране». Дети всегда с интересом воспринимают что-то необычное, выходящее за рамки обычного образовательного процесса, поэтому подобные занятия помогают расширять границы общения с миром. Ребята становятся более внимательным, терпеливым и радостным. На данном занятии реализовывались следующие задачи специалистов: Педагога-психолога: • Стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и телесного напряжения, развитие умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную. • Развитие умения спокойно и ритмично дышать. • Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других. • Развитие фантазии и творческого воображения. • Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам и т.д. Учителя-логопеда: • Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и падеже. • Развитие диалогической речи. • Закрепление умения длительно и плавно вдыхать, достижение координации дыхания, голосоподачи и движения тела. • Составление предложений по демонстрации действия и т.д. Данные задачи реализовались через следующие игры и упражнения: - «Какой? Какая? Какое?»; - «Жёлтая песенка»; - «Волшебный фонарик»; - «Жёлтые листья»; - «Ветерок»; - «Превращалки»; - релаксация «Танец листьев».
Материал подготовила учитель-логопед Максименко О.Л. |
Просмотров: 321 |
Добавил: Olga
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Полезные ссылки |  |
 |