>

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №25 компенсирующего вида" г. Мончегорска

Сведения об образовательной организации
Детям и родителям
Главная » 2019 » Ноябрь » 5 » Цветотерапия в коррекционной работе специалистов
21:01
Цветотерапия в коррекционной работе специалистов
В современных условиях совершенствование умений управлять эмоционально-волевыми процессами у детей продолжает оставаться одной из наиболее интересных и активно изучаемых тем.
Одной из форм взаимодействия специалистов в процессе сопровождения в нашем детском саду стал проект «Разноцветная страна», который построен на реализации коррекционно-развивающих задач педагога-психолога и учителя-логопеда на одном занятии.
Первая часть занятия предназначена для снятия психо-эмоционального напряжения, развития грамматического строя языка и связной речи; познавательной сферы детей
Вторая часть направлена на творческую самореализацию детей, развитие их воображения, творческих способностей, умение отразить это в продуктивных видах деятельности.
Работа с цветом обогащает, гармонизирует детское восприятие. Наблюдение за цветовыми взаимодействиями в процессе занятий и собственных работах детей гармонизирует внутренние процессы, связанные с нервной системой.
В старшей группе № 8 прошло коррекционно-развивающее занятие «Колобок в Жёлтой стране». Дети всегда с интересом воспринимают что-то необычное, выходящее за рамки обычного образовательного процесса, поэтому подобные занятия помогают расширять границы общения с миром. Ребята становятся более внимательным, терпеливым и радостным.
На данном занятии реализовывались следующие задачи специалистов:
Педагога-психолога:
• Стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и телесного напряжения, развитие умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную.
• Развитие умения спокойно и ритмично дышать.
• Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других.
• Развитие фантазии и творческого воображения.
• Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам и т.д.
Учителя-логопеда:
• Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и падеже.
• Развитие диалогической речи.
• Закрепление умения длительно и плавно вдыхать, достижение координации дыхания, голосоподачи и движения тела.
• Составление предложений по демонстрации действия и т.д.
Данные задачи реализовались через следующие игры и упражнения:
- «Какой? Какая? Какое?»;
- «Жёлтая песенка»;
- «Волшебный фонарик»;
- «Жёлтые листья»;
- «Ветерок»;
- «Превращалки»;
- релаксация «Танец листьев».






Материал подготовила учитель-логопед Максименко О.Л.
Просмотров: 355 | Добавил: Olga | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Полезные ссылки
Вверх
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz