>

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №25 компенсирующего вида" г. Мончегорска

Сведения об образовательной организации
Детям и родителям
Главная » 2017 » Апрель » 12 » Городской семинар-практикум «Игры и игрушки, как медиатор при общении и взаимодействии с дошкольниками в детском саду и семье»
22:41
Городской семинар-практикум «Игры и игрушки, как медиатор при общении и взаимодействии с дошкольниками в детском саду и семье»
В детском саду состоялся городской семинар-практикум «Игры и игрушки, как медиатор при общении и взаимодействии с дошкольниками в детском саду и семье».
Современный детский сад обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки зрения дошкольное образование имеет для общества гораздо большее значение, чем просто место, где учат и развивают детей.
Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий.
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.
Наше дошкольное учреждение много делает для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.
Поэтому целью данного семинара является повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников, что и было продемонстрировано в работе наших педагогов.
Открыла семинар родительская гостиная «Как хорошо играть всем вместе», которую представили учитель-дефектолог Шайтанова Н.Н.и воспитатель Фирсова Н.В. вместе с воспитанниками младшей группы № 3 и их родителями.
Родительская гостиная была направлена на создание специальных условий и организацию совместной деятельности детей и родителей в игровой ситуации.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе», показанная воспитателем Чернегой И.А. (младшая группа № 2) показала, как можно научить взрослого взаимодействовать в игровых сюжетах с детьми.
Сюжетно-ролевая игра проводилась в соответствии с коррекционными задачами:
- развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре,
- учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции,
- развивать умение переносить знакомые действия с предметами в новые игровые ситуации,
- развивать способность эмоционально откликаться на выраженные чувства и настроение в игре,
- учить речевым качествам личности (выдержке, тактичности, вежливости, общительности).
«Русская матрёшка-игрушка – забава или средство развития?» - такое выступление подготовила воспитатель Симакова Г.В. из опыта работы по проектной деятельности, в котором педагог познакомила коллег с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки).
Также показала, как обычная игрушка может способствовать развитию у детей восприятия, мышления, логики речи, мелкой моторики, координации рук и глазомера, познавательных интересов, ловкости, смекалки. Как с помощью матрешки родителям можно развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
Внедрение компьютерных технологий, сегодня является новой ступенью в коррекционно-образовательном процессе ДОУ. Последнее выступление «Электронные дидактические игры как средства речевого развития дошкольников», представленное воспитателем Чернышевой С.А. показало, как дидактическая игра способствует развитию познавательных способностей, получению новых знаний, их обобщению и закреплению у дошкольников с наглядным применением некоторых игр.
В заключение семинара состоялась свободная дискуссия «вопрос – ответ» и подведение итогов работы.
Мы надеемся, что представленные формы работы показали новые условия для развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, развития личности, инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми, а главное, с родителями.



Материал подготовила учитель-логопед Максименко О.Л.
Просмотров: 664 | Добавил: Olga | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Полезные ссылки
Вверх
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz