>

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №25 компенсирующего вида" г. Мончегорска

Сведения об образовательной организации
Детям и родителям
Главная » 2021 » Март » 15 » Учим детей отгадывать загадки
19:55
Учим детей отгадывать загадки
К большому сожалению, большинство детей дошкольного возраста не умеют отгадывать загадки. Они не понимают даже самого задания «отгадай». Многие дети воспринимают загадку как стихотворение, которое нужно выучить вместе с отгадкой. Если же не знать отгадки, то и нет шансов отгадать. Такое представление о загадке сохраняется до начала школьного обучения, если взрослые не научат отгадывать.
Отгадывание загадок, для чего это нужно? Благодаря этому занятию, у ребёнка развивается мышление, способность к рассуждению, появляется самая востребованная в школе форма речи: речь-доказательство.
Обучение детей отгадыванию загадок – не такое простое дело как может показаться на первый взгляд, требует терпения.
Ошибка родителей в обучении. Часто, когда малыш затрудняется с отгадкой, взрослый подсказывает ответ сам, тем самым лишая детей возможности думать, размышлять. Взрослым нужно помнить, что главное не в быстром темпе отгадывания, а в том, чтобы был найден правильный ответ на вопрос предложенной загадки.
Лучше задавать наводящие вопросы, обращать внимание ребенка на объект, о котором говорится в загадке, предлагать выделить его признаки, особенности внешнего вида и поведения персонажа.
Как научить отгадывать загадки? Начните с того, что сначала надо научить ребенка находить предмет по описанию. Поиграйте с детьми в такую игру «угадайку». Вы говорите ребёнку примерно следующее: «Это стоит у нас на кухне, у него есть ручка и носик, мы кипятим в нем воду для чая». Конечно, ответ очевиден, но, поверьте, ребенка обрадует то, что он так легко отгадал вашу загадку. Постепенно усложняйте описания, только помните, для того чтобы дошкольник получал удовольствие от такого занятия, ему нужен успех.
Далее можно перейти к народным и литературным загадкам, ведь ребенок уже понимает, что значит отгадывать.
Загадки бывают описательные и метафорические. Например: «Два кольца, два конца, а по середине – гвоздик» – описательная, а «Висит груша, нельзя скушать» – метафорическая.
Метафорические загадки можно загадывать только старшим дошкольникам, они уже могут сравнивать, а малышам – описательные: «Мохнатенька, усатенька, молочко пьет, песенки поет» и т. п.
К метафорическим загадкам надо подходить постепенно. Главное, чтобы ребенок понял, что в тексте загадки нет отгадки, то есть если говорится: «Ходит по двору будильник», то это точно не будильник, а чем-то похожий на него объект.
Современные дети не очень любят сложности в получении информации. Современный школьник, услышав загадку, тут же «забьет» ее в смартфон и получит ответ, поэтому дошкольный возраст уникальный период для того, чтобы научить ребенка думать самостоятельно. Поддержите его усилия словами «Давай подумаем!». Например, Вы загадали: «Хвост во дворе, нос в конуре, кто хвост повернет, тот и в дом войдет». Дошкольник сгоряча выкрикивает: «Хвост!» Предложите послушать еще раз, разберите текст, выделите голосом слова «в дом войдет», спросите, что нужно сделать, прежде чем войти в дом и т. д.
Учите детей отгадывать загадки, дайте им возможность научиться думать уже сейчас!

Материал подготовила воспитатель Валекайте Д.П.
Просмотров: 265 | Добавил: Olga | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Полезные ссылки
Вверх
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz