Сведения об образовательной организации | |
|
Главная » 2016 » Декабрь » 13 » Тематический Педагогический совет «Особенности современных форм, методов работы в МБДОУ по развитию речи дошкольников»
17:24 Тематический Педагогический совет «Особенности современных форм, методов работы в МБДОУ по развитию речи дошкольников» |
Заместитель заведующего по УВР Беленькова Е.В. рассказала об актуальности проблем речевого развития детей дошкольного возраста и выделила факторы успешного речевого развития детей, которые должны являться своеобразной памяткой для родителей: - Эмоциональное общение с ребёнком с момента рождения. - Создавать условия для общения с другими детьми. - Речь взрослого - пример для подражания. - Развивать мелкую моторику руки, это ведёт к развитию речи. - Совместные игры взрослого и ребёнка. - Чтение художественной литературы, разучивание стихов. - Удовлетворение любознательности ребёнка, ответы на все его "почему". - Совместные выезды на природу, экскурсии, посещения музеев. Также заместитель заведующего по УВР зачитала справку по проведению тематической проверки «Состояние воспитательно- образовательной работы по речевому развитию воспитанников в МБДОУ» во всех возрастных группах, в ходе которой были проанали-зированы следующие вопросы: - Обследование уровня развития речи детей. - Оценка профессионального мастерства воспитателя. - Создание РППС по речевому развитию. - Планирование работы по речевому развитию дошкольников - Работа с родителями. Педагогам ДОУ были даны рекомендации по результатам тематического контроля.
Учитель-логопед Максименко О.Л. познакомила коллег с опытом работы по теме «Развитие зрительно-вербальных функций у дошкольников с нарушением зрения, как средство профилактики оптической дисграфии». Она представила актуальность темы, напомнила о видах нарушений при оптической дисграфии и нарушениях, встречающихся у детей с недостатками зрения. По мере изложения материала Максименко О.Л. представила основу для разработки методических комплексов известных специалистов (Липакова В.И., Логинова Е.А., Лопатина, Л.В. Т.В.Ахутина, Н.В.Пылаева) и свои разработки для детей младшего и среднего возраста, где в каждый комплекс включены задания по развитию ассоциативного мышления, памяти, внимания и графические задания, требующие оперирования зрительными объектами в умственном плане. В конце своего выступления учитель-логопед представила мониторинг зрительно-вербальных функций и сделала выводы о необходимости раннего обследования и проведения коррекционно-развивающей работы зрительно-вербальных функций, что будет препятствовать возникновению оптической дисграфии и позволит предупредить появление трудностей обучения в школьном возрасте. |
Просмотров: 673 |
Добавил: Olga
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Полезные ссылки | |
|