Сведения об образовательной организации | |
|
Главная » 2020 » Февраль » 3 » Специфика коррекционной работы в детском саду
21:13 Специфика коррекционной работы в детском саду |
Коррекционная работа учителя-дефектолога непосредственно связана с работой учителя-логопеда. Деятельность учителя-дефектолога с детьми направлена на развитие зрительного восприятия, на формирование предметных представлений, вербализацию сенсорного опыта, активизацию предметной соотнесённости слова и образа, развитие пространственной и социально-бытовой ориентировки, на развитие мелкой моторики. А деятельность учителя-логопеда направлена на формирование лексического и грамматического строя языка, развитие связной речи, исправление нарушений звукопроизношения, развитие фонематического восприятия и слоговой структуры слова. Одной из эффективных форм взаимодействия являются интегрированные комплексные занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда. Целью интегрированных занятий является систематизация, обобщение личного опыта детей, осмысленное восприятие окружающего мира, приведение сформированных знаний в соответствующую систему средствами разных видов деятельности, поддержание положительно-эмоционального настроения. В средней группе № 2 учителем-дефектологом Хафизовой Ксенией Владимировной и учителем-логопедом Максименко Ольгой Леонидовной было проведено интегрированное занятие по теме «Домашние животные». На занятии дети разглядывали картинки с силуэтным и контурным изображениями, ориентировались на плоскости в игре «Где спрятался котёнок?», проводились пальчиковая и зрительная гимнастика, использовались игровые упражнения и задания для развития тонкой моторики. У слабовидящих детей быстро наступает утомление и понижается работоспособность. Поэтому подобные занятия с частой сменой деятельности помогают эффективно решать коррекционные задачи в психологически комфортных условиях. Это является оптимальным условием для коррекционной работы в целом. Важно всегда помнить, что, развивая речь ребенка с нарушениями зрения, мы формируем процесс приема и передачи вербальной и невербальной информации. В системе комплексной помощи детям с нарушением зрения коррекционная работа учителя-дефектолога и учителя-логопеда только тогда даёт хорошие результаты, когда между специалистами осуществляется тесное взаимодействие.
Материал подготовила учитель-логопед Максименко О.Л. |
Просмотров: 327 |
Добавил: Olga
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Полезные ссылки | |
|