>

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №25 компенсирующего вида" г. Мончегорска

Сведения об образовательной организации
Детям и родителям
Главная » 2017 » Апрель » 3 » Семинар-практикум «Развитие звуковой стороны речи у дошкольников»
21:54
Семинар-практикум «Развитие звуковой стороны речи у дошкольников»
В детском саду прошел семинар для педагогов «Развитие звуковой культуры речи у дошкольников». Его подготовили и провели учителя-логопеды Максименко О.Л и Курдина О.Н., воспитатель Чернышева С.А.
Воспитатель Чернышева С.А. рассказала, как формируется звуковая сторона речи ребенка в разные возрастные периоды его жизни.
Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры, она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом. В процессе воспитания у детей звуковой культуры речи в детском саду педагог решает следующие задачи формирования у детей правильного звукопроизношения, четкого и ясного произнесения слов в соответствии с языковыми нормами, развития голосового и речевого аппарата (умения регулировать громкость произнесения слов и фраз), выработки умеренного темпа речи, формирования правильного речевого дыхания.
Реализация задач воспитания звуковой культуры речи
осуществляется по двум основным направлениям:
– развитие восприятия речи
• слухового внимания
• речевого слуха
– развитие речедвигательного аппарата
• артикуляционного, голосового, речевого дыхания

Учитель-логопед Максименко О. Л. представила педагогам различные дидактические игры, направленные на формирование речевого и фонематического слуха, развития речевого дыхания и воспитания звукового культуры речи у детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Цель данных игр - развивать у детей слуховое внимание, приучать их внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее, точно выполнять данные им игровые поручения, учить малышей соотносить звучащее слово с предметом или картинкой, внятно произносить одно-двух-, а также трех-четырехсложные слова, отвечать на вопросы; громко и тихо воспроизводить звукоподражания, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания.

Учитель-логопед Курдина О. Н. познакомила с дидактическими играми и упражнениями для детей старшего дошкольного возраста. На данном возрастном этапе дети хорошо справляются с заданиями, направленными на различение некоторых пар звуков, на подбор слов с этими звуками и т. д.
Особое внимание педагог должен уделять выработке у детей четкого и внятного произнесения слов, фраз, умению дифференцировать на слух и в произношении звуки, близкие по звучанию или произношению: звонкие и глухие согласные, твердые и мягкие, свистящие и шипящие. Игры и упражнения, направленные на дифференциацию звуков, усложняются по сравнению с теми, которые предлагались детям ранее.
Цель данных игр - упражнять детей в четком произношении изолированных звуков, развивать фонематическое восприятие, элементы звукового анализа: учить детей различать на слух и в произношении согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, свистящие и шипящие; развивать внимание к звуковой стороне слова; определять в словах наличие заданных звуков, выделять в словах первый и последний звук.
Педагогам была представлена возможность самим встать на место воспитанников и проиграть предложенные учителями-логопедами игры.

Материал подготовила учитель-логопед Курдина О.Н.
Просмотров: 595 | Добавил: Olga | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Полезные ссылки
Вверх
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz