Главная » 2014 » Март » 19 » Семинар-практикум "Развитие графомоторных навыков у дошкольников"
19:27
Семинар-практикум "Развитие графомоторных навыков у дошкольников"
Семинар-практикум "Развитие графомоторных навыков у дошкольников " подготовили и провели учителя-дефектологи Бурякова О.Ф. и Виноградова Е.Б.
При нарушении зрения у детей наблюдаются отклонения в физическом развитии, снижается двигательная активность, они испытывают трудности в координации рук и глаз, мелких координированных движений кисти и пальцев. Наблюдается задержка развития тактильной чувствительности и моторики рук. Нарушение зрения и развития влияют и на деятельность ребёнка. Дети испытывают затруднения, связанные с темпом и качеством выполнения задания. У них часто бывает низкий уровень развития зрительно-моторной координации, лежащей в основе овладения практическими навыками и навыками чтения и письма. Поэтому, проблема обучения детей с нарушениями зрения графическим навыкам занимает особое место в системе подготовки их к обучению в школе. Для создания коррекционно-развивающей среды, мы рекомендуем использовать принцип интеграции различных по содержанию видов деятельности. В игровой зоне дети действуют с игрушками, мозаикой, пирамидками, вкладышами, разрезными картинками. В зоне изодеятельности используют для развития мелкой моторики пластилин, раскраски, карандаши, краски, трафареты, фигурные линейки, бумагу. В учебной зоне работают с карандашами, счётными палочками, тетрадями, фломастерами, различными образцами рисунков по клеточкам, точкам, графических диктантов. В театральной зоне представлены разные виды театра, в том числе пальчиковый. В коррекционном уголке по развитию зрительного восприятия дети работают с пазлами, сортируют злаки, семена, занимаются тифлографикой, нанизывают бусы, выкладывают узоры из мозаики, распутывают лабиринты, перебирают разноцветные камешки и ракушки. Помимо создания условий, мы решили обозначить следующие виды работ, которые на наш взгляд, наиболее способствуют развитию графических навыков и мелкой моторики руки у дошкольников с нарушениями зрения: • Игровой самомассаж рук; • Пальчиковая гимнастика; • Упражнения для развития мелкой моторики, стимулирующие развитие остроты зрения и развитие глазодвигательных функций; • Упражнения на развитие графических навыков. На всех этапах обучения, упражнения являются не механическими повторением одних и тех же процессов или действий, а сознательной целенаправленной деятельностью ребёнка. В процессе выполнения графических упражнений дети ещё усваивают необходимые для письма гигиенические правила: - как правильно сидеть; - как положить руки, кисти рук; - как правильно держать ручку, карандаш, тетрадь; - одновременно начинать и заканчивать работу. Разные виды деятельности, используемые в работе, при целенаправленном их применении не только способствуют развитию графических навыков детей с нарушениями зрения, но благодаря выполнению графических проб тренируется динамический праксис, двигательные навыки, пространственные представления, мышление, внимание, речь, мелкая моторика, а также стимулируется острота зрения и развиваются глазодвигательные функции.
Молодцы, дефектологи! Действительно нужная и полезная информация по формирование графо-моторных навыков у дошкольников, имеющих нарушения зрения. Хорошо, что эта проблема обсуждается с коллегами, даются рекомендации по использованию методических разработок по этой теме.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]