Сведения об образовательной организации | |
|
Главная » 2014 » Март » 12 » Семинар - практикум "Большие возможности мелкой моторики"
15:05 Семинар - практикум "Большие возможности мелкой моторики" |
В детском саду прошёл семинар-практикум: «Большие возможности мелкой моторики», который подготовили учитель-дефектолог Озимчук С.Н. и воспитатель Пентина Е.В. Учитель-дефектолог Озимчук С.Н. представила материал «Развитие мелкой моторики и осязания у детей дошкольного возраста с нарушением зрения, посредством специальных игр и упражнений» Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику и осязание. В процессе специально подобранных игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность. Систематические упражнения помогают также выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений. Одним из видов практической деятельности детей, направленной на совершенствование координации движений, является работа с мозаикой и конструктором. Размер деталей мозаик и конструкторов зависит от зрительной нагрузки, рекомендованной офтальмологом, таким образом, работа с этими играми является тренировочным комплексом в помощь к лечению. “Тактильный мешочек”. В основе этой развивающий игры лежит всем известная игра “Волшебный мешочек”, где на ощупь необходимо находить и угадывать предметы разных форм, только правила немного усложнены: необходимо искать предметы не по форме, а по текстуре. Шнуровки бывают трех видов: простые шнуровки, где нужно зашнуровать что-либо, например: башмак, пуговицы, и другие цельные предметы. Сюжетные, когда малышу предлагается соединить различные предметы, например: пришить к домику крышу, или сшить лепестки у цветка, а иногда «накормить» червячка яблоком, продевая его в специальные отверстия и т.п. И третий вид шнуровки - мягкие игрушки, где с помощью шнурка предлагается сшить детали, что бы получить игрушку или целую картину. Было представлено современное развивающее игровое пособие «Волшебные Гонзики» - это смешные «глазки», которые надеваются на пальчики и «оживают» в руках у детей и взрослых. «Гонзики» могут разговаривать, петь, читать стихи и даже участвовать в театрализованных сценках. «Гонзики» помогают в развитии у детей мелкой моторики, а также речи, памяти, внимания, творческого воображения и фантазии. В практической части, была проведена пальчиковая игра в стихотворной форме с использование «Волшебных гонзиков». Также были представлены пособия из картонных кружков «Волшебные корзины». Применение данных пособий возможно с целью развития мелкой моторики, зрительного восприятия, уточнения и закрепления словаря по лексическим темам «Фрукты», «Овощи», «Ягоды», «Грибы» и др. С педагогами провели массаж с использованием массажного мяча. Игры с прищепками так же развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Эти игры хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. В практической паузе, были изготовлены персонажи и предметы из прищепок и разыграна сказка. Был предоставлен материал по плетению ковриков – это увлекательный прием развития точных движений и памяти. Материалом для плетения могут быть и прутья ивы, и солома, а так же тонкий картон, бумага, ткань, тесьма, лента. Рассмотрели и инновационные пути организации формирования базовых моторных навыков и развития мелкой моторики рук. Это использование в коррекционной работе развивающих игр В.В. Воскобовича. Таких как кораблик «Плюх-Плюх», пирамидка «Черепашки», «Шнур-малыш», «Квадрат Воскобовича».
Воспитатель Пентина Е.В. в своём выступлении "Развитие мелкой моторики и координации движений рук в продуктивных видах деятельности у детей с нарушением зрения" подчеркнула актуальность работы по развитию мелкой моторики у дошкольников, которая обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области воспитанники испытывают серьёзные затруднения. Поэтому работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей, имеющих нарушение зрения. при этом нельзя не учитывать их низкий уровень развития осязательной чувствительности, моторики пальцев и кистей рук. Поэтому система по развитию мелкой моторики выстраивается поблочно: 1. «Движение и здоровье» 2. «Социально-речевое развитие» 3. «От игры к письму» 4. «Творческое развитие» Более подробно остановилась на разделе «Творческое развитие» дошкольников. Обозначила цель, приоритетные задачи, подходы, принципы, ожидаемый результат, этапы, методы и приемы работы по методической теме. За основу своей в своей деятельности взяла технику «Торцевание» средствами аппликации и лепки. В рамках семинара-практикума коллегам ДОУ осветила технологию «Торцевания», принципы, инструментарий, необходимый для квиллинга. Обозначила структурные части своей образовательной работы: проектная деятельность «Фантазия в ладошках», кружковая работа «Ступеньки мастерства», скоординированная работа с родителями (практикумы, круглый стол), активное участие в конкурсах, выставках различного уровня и др. И в заключение выступления, нацелила педагогов ДОУ, что данная система работы позволит значительно улучшить показатели развития мелкой моторики и координации пальцев рук у детей средствами продуктивной деятельности до уровня соответствующего их возрасту, тем самым подготовит руку воспитанников у письму. Дети – это счастье изданное нашим трудом. Занятие, встречи с детьми, конечно, требует душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполняются радостью» Дарите детям – РАДОСТЬ!!!
|
Просмотров: 1567 |
Добавил: Olga
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Полезные ссылки | |
|