>

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №25 компенсирующего вида" г. Мончегорска

Сведения об образовательной организации
Детям и родителям
Главная » 2014 » Март » 12 » Семинар - практикум "Большие возможности мелкой моторики"
15:05
Семинар - практикум "Большие возможности мелкой моторики"
В детском саду прошёл семинар-практикум: «Большие возможности мелкой моторики», который подготовили учитель-дефектолог Озимчук С.Н. и воспитатель Пентина Е.В.
Учитель-дефектолог Озимчук С.Н. представила материал «Развитие мелкой моторики и осязания у детей дошкольного возраста с нарушением зрения, посредством специальных игр и упражнений»
Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику и осязание.
В процессе специально подобранных игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность. Систематические упражнения помогают также выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений.
Одним из видов практической деятельности детей, направленной на совершенствование координации движений, является работа с мозаикой и конструктором. Размер деталей мозаик и конструкторов зависит от зрительной нагрузки, рекомендованной офтальмологом, таким образом, работа с этими играми является тренировочным комплексом в помощь к лечению.
“Тактильный мешочек”. В основе этой развивающий игры лежит всем известная игра “Волшебный мешочек”, где на ощупь необходимо находить и угадывать предметы разных форм, только правила немного усложнены: необходимо искать предметы не по форме, а по текстуре.
Шнуровки бывают трех видов: простые шнуровки, где нужно зашнуровать что-либо, например: башмак, пуговицы, и другие цельные предметы. Сюжетные, когда малышу предлагается соединить различные предметы, например: пришить к домику крышу, или сшить лепестки у цветка, а иногда «накормить» червячка яблоком, продевая его в специальные отверстия и т.п. И третий вид шнуровки - мягкие игрушки, где с помощью шнурка предлагается сшить детали, что бы получить игрушку или целую картину.
Было представлено современное развивающее игровое пособие «Волшебные Гонзики» - это смешные «глазки», которые надеваются на пальчики и «оживают» в руках у детей и взрослых. «Гонзики» могут разговаривать, петь, читать стихи и даже участвовать в театрализованных сценках. «Гонзики» помогают в развитии у детей мелкой моторики, а также речи, памяти, внимания, творческого воображения и фантазии. В практической части, была проведена пальчиковая игра в стихотворной форме с использование «Волшебных гонзиков».
Также были представлены пособия из картонных кружков «Волшебные корзины». Применение данных пособий возможно с целью развития мелкой моторики, зрительного восприятия, уточнения и закрепления словаря по лексическим темам «Фрукты», «Овощи», «Ягоды», «Грибы» и др.
С педагогами провели массаж с использованием массажного мяча.
Игры с прищепками так же развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Эти игры хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. В практической паузе, были изготовлены персонажи и предметы из прищепок и разыграна сказка.
Был предоставлен материал по плетению ковриков – это увлекательный прием развития точных движений и памяти. Материалом для плетения могут быть и прутья ивы, и солома, а так же тонкий картон, бумага, ткань, тесьма, лента.
Рассмотрели и инновационные пути организации формирования базовых моторных навыков и развития мелкой моторики рук. Это использование в коррекционной работе развивающих игр В.В. Воскобовича. Таких как кораблик «Плюх-Плюх», пирамидка «Черепашки», «Шнур-малыш», «Квадрат Воскобовича».

Воспитатель Пентина Е.В. в своём выступлении "Развитие мелкой моторики и координации движений рук в продуктивных видах деятельности у детей с нарушением зрения" подчеркнула актуальность работы по развитию мелкой моторики у дошкольников, которая обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей.
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области воспитанники испытывают серьёзные затруднения. Поэтому работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.
У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей, имеющих нарушение зрения. при этом нельзя не учитывать их низкий уровень развития осязательной чувствительности, моторики пальцев и кистей рук.
Поэтому система по развитию мелкой моторики выстраивается поблочно:
1. «Движение и здоровье»
2. «Социально-речевое развитие»
3. «От игры к письму»
4. «Творческое развитие»
Более подробно остановилась на разделе «Творческое развитие» дошкольников. Обозначила цель, приоритетные задачи, подходы, принципы, ожидаемый результат, этапы, методы и приемы работы по методической теме.
За основу своей в своей деятельности взяла технику «Торцевание» средствами аппликации и лепки. В рамках семинара-практикума коллегам ДОУ осветила технологию «Торцевания», принципы, инструментарий, необходимый для квиллинга.
Обозначила структурные части своей образовательной работы: проектная деятельность «Фантазия в ладошках», кружковая работа «Ступеньки мастерства», скоординированная работа с родителями (практикумы, круглый стол), активное участие в конкурсах, выставках различного уровня и др.
И в заключение выступления, нацелила педагогов ДОУ, что данная система работы позволит значительно улучшить показатели развития мелкой моторики и координации пальцев рук у детей средствами продуктивной деятельности до уровня соответствующего их возрасту, тем самым подготовит руку воспитанников у письму.
Дети – это счастье изданное нашим трудом. Занятие, встречи с детьми, конечно, требует душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполняются радостью» Дарите детям – РАДОСТЬ!!!


Просмотров: 1567 | Добавил: Olga | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Полезные ссылки
Вверх
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz