Сведения об образовательной организации | |
|
Главная » 2019 » Июнь » 3 » Психологические аспекты подготовки детей к школе
21:51 Психологические аспекты подготовки детей к школе |
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению заключается в том, чтобы ко времени поступления в школу у него сложились психологические черты, которые присущи школьнику. Она включает в себя мотивационную, умственную, эмоциональную, волевую, социальную готовность. До поступления в школу, у ребенка должны быть сформированы знания об окружающей среде: - знания о себе, о своей семье, о своем городе, улице; - знания о явлениях природы, временах года, месяцах, днях недели; - знания о взрослых людях: по возрасту, профессии, качествам характера.
Занимаясь с ребенком предшкольной подготовкой, учитывайте следующие моменты: - Планируйте занятия таким образом, чтобы дети достигали успеха в своей деятельности. - Хвалите ребенка за достижения и успехи. - Старайтесь положительно относиться к неудачам ребенка. - Будьте терпеливы, когда приходится показывать одно и то же много раз. - Концентрируйте внимание на сильных чертах ребенка, а не на его слабостях. Планируйте дальнейшую работу, опираясь на эти сильные стороны. - Задачи должны быть достаточно сложными, чтобы быть интересными, однако не слишком, чтобы не вызвать у ребенка растерянности и отторжения. - Будьте постоянными в своих требованиях к ребенку. - Доверяйте ребенку отвечать за любые виды деятельности. - Предоставляйте ребенку возможность продемонстрировать свои достижения. - Используйте все возможности материала для того, чтобы заинтересовать ребенка, ставя проблему, активизируя самостоятельное мышление; - Организуйте сотрудничество с ребенком, осуществляя взаимопомощь; - Делайте все возможное, чтобы ваш ребенок был счастлив. Что можно и чего нельзя делать в начале обучения ребенка в школе Не следует: - Изменять режим дня ребенка: лишать дневного сна, прогулок, игр; - Слишком много и сразу все требовать: свои требования формулируйте доступно и постепенно; - Драматизировать неудачи ребенка; - Сравнивать ребенка с другими детьми; - Проявлять отрицательное отношение к неправильным действиям ребенка; - Постоянно поправлять ребенка, часто заставлять переделывать работу, так как это приводит к худшему результату; - Требовать от ребенка понимания всех ваших чувств. Необходимо: - Привить ребенку интерес к познанию окружающей среды, научить наблюдать, думать, осмысливать увиденное и услышанное; - Научить его преодолевать трудности, планировать свои действия, уважать окружающих; - Уделять должное внимание физическому развитию ребенка, особенно моторике, используя лепку, рисование; - Подбадривать при постановке руки при письме; - Поощрять любознательность ребенка, стремиться, чтобы он узнавал что-то новое для себя; - Формировать у ребенка умение задавать вопросы, поощрять его рассуждения; - Старайтесь, чтобы ребенок больше времени проводил с взрослыми, делал с вами домашнюю работу, видел, как вы общаетесь с людьми.
Материал подготовила педагог-психолог Стародынова Т.В. |
Просмотров: 326 |
Добавил: Olga
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Полезные ссылки | |
|