Сведения об образовательной организации | |
|
Главная » 2017 » Май » 12 » Проектная деятельность в детском саду «В гостях у Мишки»
21:17 Проектная деятельность в детском саду «В гостях у Мишки» |
Прошла встреча специалистов: педагога-психолога Стародыновой Т.В. и учителя-дефектолога Рубцовой А.В. с родителями младшей группы № 2. Тема встречи – отчет по проектной деятельности: «В гостях у мишки». Целью данного проекта являлась адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ с использованием здоровьесберегающих технологий. В рамках работы над проектом, специалистами решались следующие задачи: • Знакомство и взаимодействие детей с интерактивным оборудованием • Приобщение детей к художественной литературе (сказки и стихотворения о медведях и их участием) • Развитие творческих и познавательных способностей детей • Формирование эмоциональной и коммуникативной сферы • Развитие зрительного и слухового восприятия • Формирование тактильных ощущений Проект являлся долгосрочным - с октября по апрель. Главным героем проекта был сказочный персонаж - мишка, который приглашал ребят на занятия, играл с ними, давал им задания, вместе с ребятами выполнял различные упражнения, помогал и поощрял их при помощи сюрпризных моментов. На каждой из встреч с мишкой был обязателен ритуал приветствия и прощания, также проводились зрительные гимнастики и динамические паузы, для снятия зрительного напряжения и общего утомления. В течение года, педагоги знакомили детей с художественной литературой: сказками, потешками и стихотворениями о медведях, проводили беседы и рассматривали иллюстрации. После знакомства со сказками, детям предлагались дидактические игры: «Угадай, из какой сказки?», «Собери сказку по картинкам». В ходе проектной деятельности, специалисты показывали детям театрализованные представления по сказкам: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь». После просмотра сказок, детям предоставлялась возможность взаимодействовать со сказочными персонажами: надевать кукол на руки, совместно с педагогами обсуждать характеры героев. Дети познакомились с кинетическим и кварцевым песком, узнали правила работы с песком, научились выполнять различные упражнения в песочницах, определяли свойства кварцевого и кинетического песка. Малыши с удовольствием обыгрывали уже знакомые сказки в песочнице. В рамках проекта педагоги использовали продуктивные виды деятельности: дети обводили сказочных героев по контуру, выполняли творческие работы пальчиковыми красками: «Подарок для мишки», «Цветочная полянка». Ребята познакомились с релаксационным уголком: детским зеркальным уголком с пузырьковой колонной, пучком фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь», «Волшебной нитью», мягкими пуфиками, музыкальным светильником-проектором «Звездное небо». Детям понравилось наблюдать за рыбками в аквариуме, перебирать волокна светящейся нити, отдыхать на мягких пуфах, загадывать желания под звездным дождиком и делиться своими впечатлениями. Подводя итоги работы над проектом можно сделать следующие выводы: • адаптация детей к условиям ДОУ прошла успешно • дети познакомились и научились взаимодействовать с интерактивным оборудованием • у детей расширились и обогатились знания художественной литературы (ориентируются в сказках и стихах про медведей) • у детей повысился познавательный интерес к различным видам деятельности (игра, общение, исследовательская деятельность) • к концу года дети стали активнее взаимодействовать друг с другом и взрослыми, адекватно проявлять эмоции и чувства • по итогам тифлопедагогической диагностики у детей повысился уровень развития зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики.
Материал подготовили: педагог-психолог Стародынова Т.В. и учитель-дефектолог Рубцова А.В. |
Просмотров: 624 |
Добавил: Olga
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Полезные ссылки | |
|