Сведения об образовательной организации | |
|
Главная » 2021 » Ноябрь » 10 » Песочная страна
|
Возможности применения песочницы безграничны. Наблюдая за играми детей, мы видим, как положительно влияет песок на их эмоциональное самочувствие, являясь прекрасным средством для развития и самореализации ребенка. Игры с песком развивают мелкую моторику, все познавательные процессы стимулируют речевую активность, способствуют пополнению и автоматизации лексического запаса. С детьми старшей группы № 2 реализуется проектная деятельность – «Песочная страна». В рамках этого проекта педагог-психолог – Татьяна Викторовна совместно с учителем-дефектологом – Анастасией Евгеньевной и учителем-логопедом Анной Леонидовной проводят комплекс занятий с использованием светового песочного стола. В процессе интегрированной деятельности ребята отправляются в увлекательное путешествие по песочной стране, хранительницей которой является черепашка. Начинается путешествие с ритуала – контакта с песком: в стихотворной форме предлагаются несложные действия с песком, обеспечивающие приятные ощущения и ситуацию ycпexa (пересыпать песок из руки в руку, набрать в кулачок высыпать тонкой струйкой, спрятать ладошку в песок и т.п.). В основной части дети знакомятся с игровым сюжетом, проигрывают сказку (расставляя героев, атрибуты и выполняя действия по сказке), которую проговаривает учитель-логопед или персонаж. Дети выполняют интересные задания и игры: «Узоры на песке» (рисование на песке палочкой, кистью, каждым пальчиком, всей ладошкой); «Необыкновенные следы», «Песочные прятки»; постройки из песка, дыхательные игры «Футбол», «Песочный ветер». Проводятся психогимнастика, драматизация и много увлекательных и развивающих заданий. Ритуал выхода из «Песочной страны»: подводятся итоги, происходит финальное обсуждение темы, расслабляющая зрительная гимнастика – пальминг, релаксация. Перенос традиционных психолого - педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию.
Материал подготовила учитель-дефектолог Макеева А.Е. |
Просмотров: 233 |
Добавил: Olga
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Полезные ссылки | |
|