>

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №25 компенсирующего вида" г. Мончегорска

Сведения об образовательной организации
Детям и родителям
Главная » 2014 » Март » 26 » Педсовет «Социальное партнерство как средство развития личности ребенка»
18:04
Педсовет «Социальное партнерство как средство развития личности ребенка»
В МБДОУ в рамках работы муниципальной инициативной площадки прошел педсовет на тему «Социальное партнерство как средство развития личности ребенка»
Педагоги раскрыли понятие «открытое дошкольное учреждение» отметили, что данное понятие включает широкий спектр признаков.
Воспитатель Чернега И.А. представила опыт работы проектной деятельности по экологическому развитию дошкольников в рамках сотрудничества с биосферным Лапландским заповедником.
При сотрудничестве с биосферным Лапландским заповедником ставились следующие задачи:
1. Формирование интереса к природе родного края;
2. Формирование элементарных представлений о растениях и животных Лапландского заповедника;
3. Воспитание бережного отношения к природе.
На протяжении всего времени каждый учебный год совместной работы с Лапландским заповедником составлялся перспективный план мероприятий, в который входили:
- фотовыставки;
- оформление родительских уголков;
- участие в различных экологических акциях;
- продуктивная деятельность «Мастерим сами»;
- проведение занятий «Животный мир Лапландии».
Воспитанники детского сада принимали активное участие во Всероссийских акциях «Покормите птиц», «Сохраним ёлочку – зелёную иголочку», «Марш парков».
При помощи сотрудников заповедника изготавливались: методическое пособие – «Лапландский талисман», консультативный материал, например, «Осень – пора отлёта птиц», «Доброта – надежда мира» и другие.
В свою очередь педагоги детского сада делились методическими разработками по формированию экологической культуры маленьких любителей природы.
В работе с родителями использовались фотовыставки, наглядный материал, консультации, проводились встречи с сотрудниками Лапландского заповедника на родительских собраниях.

Воспитатель Вербина Н.А. рассказала педагогам о социальном партнерстве с городским музеем камня имени В.Г.Дава.
Использование в практике работы с дошкольниками элементов музейной педагогики заключает в себе не только образовательное значение, но и воспитательное. Занятия, организованные на базе городского краеведческого музея помогают педагогам расширять представления дошкольников об окружающем мире, учат любить родной край, формируют умение выполнять элементарные исследовательские действия.
Первое занятие называлось «Город в красивой тундре», на котором дети узнали что послужило причиной возникновения нашего родного Мончегорска. Это обнаружение геологами залежи горных пород, что повлекло за собой необходимость строительства ГМК, а как следствие и объектов социума. Познакомились с достопримечательностями, памятниками, улицами нашего города. Узнали какие породы использовались при строительстве. Например, гранит для отделки нашего храма был привезен из Казахстана и даже Вьетнама.
Вторая встреча прошла под названием «В подземной кладовой хозяйки Медной горы». Дети знакомились с минералами нашего Кольского полуострова. Ребята с удивлением узнавали, что минералы например входят в состав стекла, материалов для защитных костюмов пожарных и плавильщиков. Мы узнавали о минералах не только из рассказа и слайдов презентации, но и смогли подержать породы в руках, рассмотреть их воочию.
Третье занятие – «Терские поморы», из которого дети узнали, кто и зачем одним из первых стали заселять Терский берег, не считая коренных народов Севера. Это были Новгородцы приславшие налаживать здесь добычу пушнины, рыбы и жемчуга. Оказывается, наш северный жемчуг наиболее ценен. И именно он доставлялся во Дворец Императора. Поморы селились вдоль берега, возводили поначалу незамысловатые жилища. Обживались, зарождались новые семьи, появлялись дети. Одними из первых детских игрушек были – козули. Это игрушки лепились из ржаного теста, помещавшиеся в ладони, обжигались и даже не раскрашивались и в большинстве это были игрушки животных.
Следующее занятие «Саамы – народ олений» - А назывались они так потому, что олени для саамов были всем. Пищей, ведь питались саамы преимущественно оленьим мясом. Шкуры же шли на изготовление одежды, обуви и даже жилища. А также олени для саамов служили средством передвижения, т.е. транспортом. Ребята познакомились с традиционными саамскими костюмами. И хотя все костюмы были пошиты из осенних шкур, но по тому, как они были расшиты, украшены, можно было понять, что это например наряд невесты. А так украшен, может быть, костюм только замужней женщины.
Пятое занятие было посвящено соли. Оказывается много сотен лет назад соль являлась одним из самых дорогих продуктов, которые могли себе позволить только очень высокопоставленные особы. И соль продавалась действительно буквально по кристаллам. У нас на севере она добывается в Белом море. Соль используется не только в пище. Соляными лампами, например лечат людей. Для изготовления такой лампы используют кристаллы, которым 500 – 600 лет..А также мы узнали интересный исторический факт – в небольшом польском городе Величка под землей находится музей соляных копий. Никогда же, эти копи считались достоянием польского короля. Поэтому в соленые шахты вместе с добытчиками спускались и учетчики, которые зорко следили за тем, чтобы вся соль до единого кристалла была доставлена в королевское хранилище.


С целью повышения развития профессионального мастерства педагогических кадров в направлении эффективного приобщения дошкольников к миру книги посредством сотрудничества с центральной детской библиотекой в рамках внедрения ФГОС ДО воспитатель Тубасова С.К. и библиотекарь Шевцова Е.В. рассказали о тесном взаимодействии коллективов. Сотрудником библиотеки Еленой Владимировной была представлена программа «Мореплавание Потомучки», которая помогает дошкольнику познать чудесную силу чтения и сделать этот процесс желаемым и радостным для ребенка.
Воспитатель Тубасова С.К. рассказала педагогам, что: «Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и дает дошкольнику прекрасные образцы русского литературного языка». Ознакомила воспитателей с методами и приёмами ознакомления детей с литературой, задачами ознакомления детей с книгой на разных возрастных этапах. Рассказала о существенной роли в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе: уголке книги, специально выделенного и оформленного места в группе, где ребёнок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть. Затронула актуальную тему «Семейного чтения»: «Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети с нетерпением ждут, когда же у мамы или папы найдется для них время». Рассказа об аспектах развития ребенка, затрагивающихся в процессе совместного чтения: удовлетворение потребности в безопасности, чувство ценности и значимости своего «Я» и своих интересов, формирование ценностей, отреагирование значимых переживаний, обучение новым или необходимым моделям поведения.
В заключении педагогам было предложено поиграть: « Представьте, что вы находитесь на литературной поляне, на которой растут ромашки. Но подул ветерок и лепестки все разлетелись. Ваша задача – собрать ромашки, где центр цветка это автор произведений, а лепестки – названия произведений. ( К.Чуковский, русские народные сказки, Г.Х.Андерсен, Братья Гримм, Ш.Перро)». Викторина «Шуточная реклама».


В ходе педсовета было установлено, что грамотно организованное и продуманное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами приводит к положительным результатам.



Просмотров: 1287 | Добавил: Olga | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Полезные ссылки
Вверх
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz