Сведения об образовательной организации | |
|
Главная » 2018 » Апрель » 10 » Коррекционное занятие с элементами песочной терапии - «Приходи, скорей, весна!»
12:31 Коррекционное занятие с элементами песочной терапии - «Приходи, скорей, весна!» |
Детский сад «Светлячок» был рад встретить гостей: учителей-логопедов и учителей-дефектологов нашего города. Учитель-дефектолог Рубцова А. В. представила вниманию коллег коррекционное занятие с элементами песочной терапии - «Приходи, скорей, весна!». Коррекционное занятие было направлено на развитие, расширение и обобщение знаний по теме «Весна». Дети средней группы № 2 вместе с учителем-дефектологом звали весну при помощи «игры-шумелки», изображая весенние звуки природы, посредством музыкальных инструментов и простых бытовых предметов. Такая игра способствовала развитию воображения, выражению эмоций, развитию слухового внимания, творческого и ассоциативного мышления, развитию мелкой моторики рук, воспитанию коммуникативных навыков. Услышав «голос весны», которая не может разбудить северную природу от зимнего сна, дети вызвались помочь весне, предлагая свои версии… Ребята с удовольствием играли и выполняли задания на коврографе, индивидуальных магнитных досках, на которых выкладывали весенние картины, отгадывали загадки по весенней тематике, называли приметы весны. Обязательный ритуал всех коррекционных занятий – это зрительная гимнастика и динамическая пауза. В середине занятия ребята выполнили необходимый для их здоровья комплекс упражнений, который способствовал развитию, укреплению и расслаблению зрительных функций и снятию общего мышечного напряжения. Дети показали свои умения ориентировки на разных микро-плоскостях: коврограф, доска, песочница, а также понимание слов, обозначающих пространство. На своих коррекционных занятиях учитель-дефектолог Анна Владиленовна активно использует элементы песочной терапии. Игры с песком приносят детям особую радость, они испытывают большой интерес к песочным играм и упражнениям. Ребята выполняли упражнения в песке и на песке. В первом упражнении после игры «Доскажи словечко» детям предлагалось найти отгаданный предмет в песочнице, в определённом месте (сосульку, ёжика, снеговика, подснежник). Во втором упражнении дети выкладывали весенние цветы из различных материалов и предметов на песке, делали отпечатки на песке при помощи различных формочек: бабочки, стрекозы. В завершении занятия ребята с большой радостью встретили весну, роль которой исполнила воспитанница старшей группы № 5 – Багаева Арина, рассказали, как они помогали разбудить природу от зимнего сна, какие упражнения выполняли. Встреча с весной и обсуждение занятия продолжилась у детей в группе, где вместе с гостьей – девочкой Весной дети поиграли в игру «Времена года», нарисовали весенние картины. Совместная деятельность учителя-дефектолога с детьми получилась увлекательной, насыщенной, достаточной по объему материала, обеспечила активность, эмоциональность, инициативность детей, сохранение внимания и интереса на протяжении всего мероприятия.
Материал подготовила учитель-дефектолог Рубцова А.В. |
Просмотров: 576 |
Добавил: Olga
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Полезные ссылки | |
|