Сведения об образовательной организации | |
|
Главная » 2020 » Декабрь » 21 » Исследовательская деятельность в познавательном развитии детей
19:52 Исследовательская деятельность в познавательном развитии детей |
Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Именно в процессе исследовательской деятельности: - активизируются его мыслительные процессы; - развивается способность к начальным формам обобщения, умозаключения; - в ходе разнообразной и интенсивной поисковой деятельности ребенок быстрее и полноценнее развивается; - идёт обогащение памяти ребёнка; - развивается речь ребенка. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, быть творческими личностями. Таким образом, педагог создает ситуации, когда дети через столкновение с затруднением, выявление причины выходят на формулировку познавательной задачи, а затем делают свои первые маленькие «открытия». И, следовательно, взрослый перестает выполнять функцию информирования, а становится организатором, помощником и консультантом в познавательной деятельности детей. В условиях группы мы используем только элементарные опыты и эксперименты. Их элементарность заключается не в научных открытиях, а в формировании элементарных понятий и умозаключений. В экспериментальной работе используется обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование. Ребята подготовительной 8 группы в этом месяце были увлечены различными исследованиями, сравнивали свойства снега с кристаллами соли, работали с микроскопом рассматривая кристаллы соли и сахара, изучали в чем их сходство и различия. А при усвоении математических представлений ребятам очень нравится работать с весами, измерять сыпучие продукты и жидкости условными мерками. Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
Материал подготовила воспитатель Фролышева М.С. |
Просмотров: 246 |
Добавил: Olga
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Полезные ссылки | |
|