>

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №25 компенсирующего вида" г. Мончегорска

Сведения об образовательной организации
Детям и родителям
Главная » 2020 » Декабрь » 21 » Исследовательская деятельность в познавательном развитии детей
19:52
Исследовательская деятельность в познавательном развитии детей
Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».
Именно в процессе исследовательской деятельности:
- активизируются его мыслительные процессы;
- развивается способность к начальным формам обобщения, умозаключения;
- в ходе разнообразной и интенсивной поисковой деятельности ребенок быстрее и полноценнее развивается;
- идёт обогащение памяти ребёнка;
- развивается речь ребенка.
Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, быть творческими личностями.
Таким образом, педагог создает ситуации, когда дети через столкновение с затруднением, выявление причины выходят на формулировку познавательной задачи, а затем делают свои первые маленькие «открытия». И, следовательно, взрослый перестает выполнять функцию информирования, а становится организатором, помощником и консультантом в познавательной деятельности детей.
В условиях группы мы используем только элементарные опыты и эксперименты.
Их элементарность заключается не в научных открытиях, а в формировании элементарных понятий и умозаключений. В экспериментальной работе используется обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование.
Ребята подготовительной 8 группы в этом месяце были увлечены различными исследованиями, сравнивали свойства снега с кристаллами соли, работали с микроскопом рассматривая кристаллы соли и сахара, изучали в чем их сходство и различия. А при усвоении математических представлений ребятам очень нравится работать с весами, измерять сыпучие продукты и жидкости условными мерками.
Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.
Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.




Материал подготовила воспитатель Фролышева М.С.
Просмотров: 246 | Добавил: Olga | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Декабрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Полезные ссылки
Вверх
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz