Сведения об образовательной организации | |
|
Главная » 2023 » Январь » 31 » Инновационная площадка по программе "Свирель"
18:19 Инновационная площадка по программе "Свирель" |
Состоялось очередное занятие по инновационной площадке с детьми старшей группы № 7. Продолжая работу по освоению игре на свирели, на очередном занятии мы с детьми вспомнили строение свирели. Мундштук – это свисток, который мы берем в рот, ствол – это основная часть свирели с отверстиями, которые регулируют высоту звука. Бугорки – пенечки – их шесть, и считаются они от мундштука.
Повторяем с детьми правила игры на свирели. Чтобы свирель зазвучала, надо знать несколько правил: Свирель не любит, когда в нее сильно дуют, – она начинает плакать, кричать, визжать. Достаточно легкого дыхания и она ответит вам также ласково. Обязательно делаем дыхательные упражнения. В этот раз это «Свеча». Берем свирель, как свечу: 1. дуем в нее осторожно со звуком «ха» (короткие выдохи) 2. дуем сильно «задуваем свечу» Следующее задание – пальчиковая гимнастика Начинаем постановки пальцев на свирели. «Жук, жук, пожужжи, где летаешь, расскажи» Зажимаем по очереди пенечки – 1, 2, 3, 4, 5, 6 И обратный отсчет – 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск – «жук улетел» (поднять свирель вверх) При, кажущейся простоте, это сделать достаточно сложно. Отверстия должны быть плотно закрыты мягкими подушечками пальцев, чтобы в них не проходил воздух. Прижимать нужно посильнее, так чтобы на пальцах видны были отпечатки – кружочки, тогда задание выполнено правильно, и звук будет красивый. В игровом упражнение дети учатся зажимать пенечки сильно и поочередно, и разрабатывают пальчики, подготавливаясь к игре на свирели. Пробуем играть на свирели музыкальное произведение «Трезвучие. Тебе это понравится» музыка Л. Эванса. Дети играют поочередно, в такт музыке. Усложнение. Пробуем играть на одном звуке, зажимая 1 пенек – ритмично играем «ба – буш-ка», «де – душ – ка», потом зажимаем 1и 2 пенек поочередно. Играем «ма-ма», «па - па». Это трудно, получается не у всех. Без помощи воспитателя группы эту работу проводить очень трудно. В группе дети учатся делать эти упражнения, закрепляя работу пальчиков. Будем продолжать эту работу.
Материал подготовила музыкальный руководитель Ганичева Т.А. |
Просмотров: 147 |
Добавил: Olga
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Полезные ссылки | |
|