>

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №25 компенсирующего вида" г. Мончегорска

Сведения об образовательной организации
Детям и родителям
Главная » 2023 » Январь » 31 » Инновационная площадка по программе "Свирель"
18:19
Инновационная площадка по программе "Свирель"
Состоялось очередное занятие по инновационной площадке с детьми старшей группы № 7. Продолжая работу по освоению игре на свирели, на очередном занятии мы с детьми вспомнили строение свирели. Мундштук – это свисток, который мы берем в рот, ствол – это основная часть свирели с отверстиями, которые регулируют высоту звука. Бугорки – пенечки – их шесть, и считаются они от мундштука.



Повторяем с детьми правила игры на свирели.
Чтобы свирель зазвучала, надо знать несколько правил:
Свирель не любит, когда в нее сильно дуют, – она начинает плакать, кричать, визжать. Достаточно легкого дыхания и она ответит вам также ласково.
Обязательно делаем дыхательные упражнения.
В этот раз это «Свеча». Берем свирель, как свечу:
1. дуем в нее осторожно со звуком «ха» (короткие выдохи)
2. дуем сильно «задуваем свечу»
Следующее задание – пальчиковая гимнастика
Начинаем постановки пальцев на свирели.
«Жук, жук, пожужжи, где летаешь, расскажи»
Зажимаем по очереди пенечки – 1, 2, 3, 4, 5, 6
И обратный отсчет – 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск – «жук улетел» (поднять свирель вверх)
При, кажущейся простоте, это сделать достаточно сложно.
Отверстия должны быть плотно закрыты мягкими подушечками пальцев, чтобы в них не проходил воздух. Прижимать нужно посильнее, так чтобы на пальцах видны были отпечатки – кружочки, тогда задание выполнено правильно, и звук будет красивый.
В игровом упражнение дети учатся зажимать пенечки сильно и поочередно, и разрабатывают пальчики, подготавливаясь к игре на свирели.
Пробуем играть на свирели музыкальное произведение «Трезвучие. Тебе это понравится» музыка Л. Эванса. Дети играют поочередно, в такт музыке.
Усложнение. Пробуем играть на одном звуке, зажимая 1 пенек – ритмично играем «ба – буш-ка», «де – душ – ка», потом зажимаем 1и 2 пенек поочередно. Играем «ма-ма», «па - па». Это трудно, получается не у всех. Без помощи воспитателя группы эту работу проводить очень трудно. В группе дети учатся делать эти упражнения, закрепляя работу пальчиков. Будем продолжать эту работу.










Материал подготовила музыкальный руководитель Ганичева Т.А.
Просмотров: 147 | Добавил: Olga | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Январь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Полезные ссылки
Вверх
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz