В средней группе состоялся спортивный праздник, который подготовили и провели: физкультурный руководитель - Шкляева Людмила Васильевна и воспитатель Фомичёва Ирина Валерьевна Конспект спортивного развлечения с элементами экспериментирования в средней группе «Солнце, воздух и вода – наши умные друзья» Задачи: 1. Учить использовать материалы и предметы в опытно-экспериментальной работе в соответствии с их качествами, свойствами и назначением. 2. Развивать двигательную активность дошкольников при помощи подвижных игр и ритмических упражнений. 3. Воспитывать самостоятельность в организации игр и опытно-экспериментальной работы, чувство коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу и взрослым. 4. Развивать внимание, зрительную и тактильную чувствительность. Материал: *аудиозаписи муз. произведений *сказочный персонаж *дидактические игрушки: солнце, шарик, капелька *ширма *стихи *фонарики *султанчики *тазики с водой *две губки *вертушки *стаканчики с водой *коктельные трубочки *эмблемы Под веселую музыку «Песенка – чудесенка», дети заходят друг за другом в спортивный зал, садятся. Вбегает Буратино: -Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Я пришел к вам не один, Со мной умные друзья: Солнце, Воздух и Вода. /Буратино показывает детям дидактические игрушки/ -Вы хотите с ними подружиться? /ответ детей/ Тогда послушайте историю, которая с ними приключилась. Сказка. «Однажды Солнце, Воздух и Вода поссорились: кто из них самый важный на свете? -Я важнее всех на свете, - сказало Солнце. Я освещаю все вокруг! Я согреваю землю, людей, животных, птиц и растения. Все радуются, когда видят меня. -Нет, я важнее всех на свете! – зашумел Воздух. Все живое на земле дышит мной – воздухом! -Нет, нет, нет! Я самая главная! – зажурчала Вода. Без меня все засохнет и погибнет. Без воды даже злые микробы умирают!» Так они спорили, спорили, спорили. А кто из прав вы догадались? /ответы детей/ Правильно дети, на земле важны все! Буратино: -Ребята, давайте их помирим! Лучше всего мириться в игре. /проводится игра «Солнышко и дождик»/ В зале гаснет свет. Буратино: -Солнце спряталось куда-то, надо солнышко найти, нам без Солнца не пройти. А помогут нам фонарики. С помощью световых лучиков мы быстро найдем Солнышко. /игра «Волшебные лучики», в конце игры включается свет/ Буратино: -Ура! Нашлось наше Солнышко. Молодцы, ребята! Ребенок: «Тучка прячется за лес. Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали Мы б его расцеловали…» Буратино: -Спасибо, Солнышку очень понравилось стихотворение. Буратино: -Ребятки, Капелька наша что-то обиделась и заплакала. Послушайте, как она тихо плачет. /звучит аудиозапись «Дождик»/ - Дети, давайте Капельку развеселим! Надо с ней поиграть. /ритмическое упражнение с султанчиками «Капель», «Сосулька»/ Буратино: -Подойдите к Капельке поближе. Послушайте стихотворение. Ребенок: «Нас окружает вода. Она нас учит всегда: Мыть руки перед едой, И жить под чистой звездой, И от потоков воды Пусть расцветают сады. Рекой пусть время течет, И пусть все вечно живет!» Буратино: -Капелька обрадовалась и хочет с вами поиграть. /проводится игра – аттракцион: «Мокрая губка». Дети переносят воду с помощью губки из одного сосуда в другой./ Буратино: -Молодцы, ребята! Все старались перенести воду аккуратно, бережно, не проливая. Звучит аудиозапись «Ветер» Буратино: -Подул сильный ветер, наш друг воздушный Шарик, улетел. Что же нам делать? /ответы детей/ Будем его искать! Давайте полетаем. Помогут нам справиться с ветром – вертушки. /ходьба и бег с вертушками в разном направлении под аудиозапись «Ветерок»/ Буратино: -Ура! Нашелся наш воздушный Шарик. Ребята, а вы знаете, почему он улетел? /о.д./ Шарик улетел потому, что у него внутри легкий воздух. Как вы думаете, у человека внутри есть воздух? /ответы детей/ Я предлагаю провести эксперимент. /проводится эксперимент «Поиск воздуха». У каждого ребенка стаканчик с водой и коктельная трубочка. Дети делают сильный вдох и выдувают через трубочку в воду, образуя пузырьки./ Буратино: -Что вы увидели в стаканчике? /о.д./ - Какой можно сделать вывод? /о.д./ -У человека есть внутри воздух. Мы им дышим. Воздух необходим нам так же, как пища и вода. -Подойдите, пожалуйста, ко мне поближе. Пришла пора помирить наших умных друзей. Солнце, Воздух и Вода всем нам очень нужны и важны. Будем с ними дружить? /о.д./ Я приглашаю всех в круг, возьмитесь за руки, друзья. « Солнце, воздух и вода – да, да, да. Нам нужны они всегда – да, да, да. От них уют и чистота – да, да, да. От них простор и красота – да, да, да. Солнце, воздух и вода – наши умные друзья!» /дети читают стихотворение, двигаясь по кругу/ Буратино: -Вот и славно! Теперь и мы с вами будем дружить с нашими умными друзьями! Звучит песенка «Вместе весело шагать…» /дети идут по залу, выполняя движения/ Буратино: -Ребята, вам на память я дарю эмблемы наших умных друзей. Я с вами прощаюсь, до свидания! /уходит/ Звучит торжественная музыка, дети друг за другом возвращаются в группу. |