Проект разработали учитель-логопед Соколова Анна Викторовна и воспитатель средней группы № 3 Ильичёва Наталья Геннадьевна Цель проекта: Подготовка детей к овладению звуко-буквенным анализом и синтезом. Задачи проекта: -сформировать у детей представление о многообразии звуков речи и их графическом изображении (буквах); -закрепить знания детей о правильном артикуляционном укладе речевых звуков; -развивать творческое воображение и мышление; -развивать коммуникативные навыки и связную речь детей с помощью театрализованных минипостановок, участия в конкурсах. Интегрированное занятие «Муркины говорилки». Цель. Закрепить у детей знания о многообразии звуков речи и соотнесении звука с его графическим изображением. Задачи. 1.Активизировать слуховое внимание; 2.Учить определять первый звук в слове; 3. Работать над слоговой структурой слов ; 4. Работать над правильным употреблением ударения в словах; 5. Учить слоговому чтению открытых слогов; 6. Развивать диалогическую речь; 7. Развивать память, общую и мелкую моторику; 8. Воспитывать уважительное отношение к товарищам, умение работать в группе. Оборудование. -костюм кошки; -игрушки: слон, Собака, обезьяна; -аудиозапись «голоса животных»; -карточки «Веселый и грустный слон» -мяч; -буквыК,И,С,А. -горох, картонные листочки с пластилином. 1.Организационный момент. Воспитатель – Ребята, сегодня к нам в группу придет одна очень интересная гостья. Кто это вы узнаете, если отгадаете загадку про неё. 2.Игра «Чей голос?» Кошка. – Здравствуйте, ребята! Да, я кошка, люблю гулять сама по себе. У меня очень хорошее настроение, потому, что недавно был мой день рождения. Я пригласила своих друзей. Послушайте их голоса и отгадайте, кто это . (включается кассета с записью голосов животных). 3.Игра «Верно- не верно» Кошка. –Каждый из друзей принес мне подарок. Вот об этих подарках я и хочу вам рассказать. Вначале ко мне пришел Слоненок. Он принес в подарок свои фотографии. На одних фотографиях он был весёлым, а на других грустным. Слоненок предложил всем гостям поиграть с фотографиями. Ребята, хотите узнать , что это за игра? Давайте с вами тоже поиграем. Воспитатель раздает детям по 2 карточки с веселым и грустным слоненком. Воспитатель. – Если я говорю слово правильно, то вы поднимайте картинку с веселым слоненком, а если неправильно – с грустным. Слова: банан, панан, банам, банан, ванан, банан. Клетка, летка, клетка, кетка¸тлетка, клетка, плетка. 4. Игра «Разноцветные мячи» Воспитатель. – Кошечка, скажи, а что же было дальше на твоем дне рождения? Кошка – Потом ко мне пришел пёс Барбос и принёс в подарок вот этот красивый мяч. Воспитатель – А ты, Кошечка, любишь играть в мяч? Кошка – Очень люблю! Воспитатель –Тогда поиграй с нами. Ребята, вставайте в круг, я вам прокачу мяч со словом, а вы назовете в этом слове первый звук. Слова: окунь, осень, улей, утка, астра, Аня, Ира, иволга, искорка, эхо, Эдик. Игра. «Угощения» Воспитатель –Ребята, присаживайтесь. Мурка, а чем ты угощала гостей? Кошка – У меня было много угощений. А вот названия их угадайте сами. Я буду называть слово по слогам, а вы догадайтесь, что это за слово. Слова: пирожное, мороженое, варенье, конфеты, печенье, сушки, колбаса, компот, зефир, повидло. Игра. «Исправь ударение» Воспитатель. А во что вы играли? Кошка – Мы придумывали разные предложения, особенно хорошо это получалось у обезьянки. Воспитатель – Давайте и мы поиграем в эту игру. Я буду читать предложение, но одно слово произнесу неверно, вы должны будете исправить меня. Курица гуляет по двору. Цыплята любят клевать зерно. Слон кивает головой. Кошка лакает молоко. Подвижная игра «Кот и мыши» Воспитатель – Милая Кошечка, а мы с ребятами знаем про тебя веселую игру. Она называется «Кот и мыши». Поиграешь с нами? Кошка –Конечно, с удовольствием. Упражнение «Прочитай-ка» Воспитатель – А сколько тебе лет, Мурка? Кошка –Мне 4 годика. Воспитатель – А ты читать умеешь? Кошка – Нет, я еще маленькая. Воспитатель – У нас ребята тоже маленькие, а читать умеют. Хочешь мы тебя научим? Кошка – Хочу. Воспитатель – Ребята, я приготовила вам карточки со слогами. Давайте прочитаем слоги и составим из них слово: КИ-СА. Кошка – Ой, это же моё имя! Я тоже хочу научиться читать! Упражнение «Выложи букву по образцу». Воспитатель – Давайте сделаем подарок для нашей Мурочки. Выложим буквы из гороха на пластилиновом листочке. Выберите себе букву образец, садитесь за столы и приступайте к заданию.(должно получиться слово: ГОВОРИЛКИ). Дети дарят свои работы. Кошка – Спасибо огромное, мои друзья. Сначала мы выложим эти буквы в раздевалке, чтобы ваши родители посмотрели на ваши работы, а потом я заберу их к себе домой и буду изучать по ним азбуку. До свидания. |