>

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №25 компенсирующего вида" г. Мончегорска

Сведения об образовательной организации
Детям и родителям
Главная » 2011 » Май » 14 » Проект «В гостях у звуков»
16:07
Проект «В гостях у звуков»
Проект разработали учитель-логопед Соколова Анна Викторовна и воспитатель средней группы № 3 Ильичёва Наталья Геннадьевна
Цель проекта:
Подготовка детей к овладению звуко-буквенным анализом и синтезом.
Задачи проекта:
-сформировать у детей представление о многообразии звуков речи и их графическом изображении (буквах);
-закрепить знания детей о правильном артикуляционном укладе речевых звуков;
-развивать творческое воображение и мышление;
-развивать коммуникативные навыки и связную речь детей с помощью театрализованных минипостановок, участия в конкурсах.




Интегрированное занятие
«Муркины говорилки».
Цель.
Закрепить у детей знания о многообразии звуков речи и соотнесении звука с его графическим изображением.
Задачи.
1.Активизировать слуховое внимание;
2.Учить определять первый звук в слове;
3. Работать над слоговой структурой слов ;
4. Работать над правильным употреблением ударения в словах;
5. Учить слоговому чтению открытых слогов;
6. Развивать диалогическую речь;
7. Развивать память, общую и мелкую моторику;
8. Воспитывать уважительное отношение к товарищам, умение работать в группе.
Оборудование.
-костюм кошки;
-игрушки: слон, Собака, обезьяна;
-аудиозапись «голоса животных»;
-карточки «Веселый и грустный слон»
-мяч;
-буквыК,И,С,А.
-горох, картонные листочки с пластилином.

1.Организационный момент.
Воспитатель – Ребята, сегодня к нам в группу придет одна очень интересная гостья. Кто это вы узнаете, если отгадаете загадку про неё.
2.Игра «Чей голос?»
Кошка. – Здравствуйте, ребята! Да, я кошка, люблю гулять сама по себе. У меня очень хорошее настроение, потому, что недавно был мой день рождения. Я пригласила своих друзей. Послушайте их голоса и отгадайте, кто это . (включается кассета с записью голосов животных).
3.Игра «Верно- не верно»
Кошка. –Каждый из друзей принес мне подарок. Вот об этих подарках я и хочу вам рассказать. Вначале ко мне пришел Слоненок. Он принес в подарок свои фотографии. На одних фотографиях он был весёлым, а на других грустным. Слоненок предложил всем гостям поиграть с фотографиями. Ребята, хотите узнать , что это за игра? Давайте с вами тоже поиграем.
Воспитатель раздает детям по 2 карточки с веселым и грустным слоненком.
Воспитатель. – Если я говорю слово правильно, то вы поднимайте картинку с веселым слоненком, а если неправильно – с грустным.
Слова: банан, панан, банам, банан, ванан, банан.
Клетка, летка, клетка, кетка¸тлетка, клетка, плетка.
4. Игра «Разноцветные мячи»
Воспитатель. – Кошечка, скажи, а что же было дальше на твоем дне рождения?
Кошка – Потом ко мне пришел пёс Барбос и принёс в подарок вот этот красивый мяч.
Воспитатель – А ты, Кошечка, любишь играть в мяч?
Кошка – Очень люблю!
Воспитатель –Тогда поиграй с нами. Ребята, вставайте в круг, я вам прокачу мяч со словом, а вы назовете в этом слове первый звук.
Слова: окунь, осень, улей, утка, астра, Аня, Ира, иволга, искорка, эхо, Эдик.
Игра. «Угощения»
Воспитатель –Ребята, присаживайтесь. Мурка, а чем ты угощала гостей?
Кошка – У меня было много угощений. А вот названия их угадайте сами. Я буду называть слово по слогам, а вы догадайтесь, что это за слово.
Слова: пирожное, мороженое, варенье, конфеты, печенье, сушки, колбаса, компот, зефир, повидло.
Игра. «Исправь ударение»
Воспитатель. А во что вы играли?
Кошка – Мы придумывали разные предложения, особенно хорошо это получалось у обезьянки.
Воспитатель – Давайте и мы поиграем в эту игру. Я буду читать предложение, но одно слово произнесу неверно, вы должны будете исправить меня.
Курица гуляет по двору.
Цыплята любят клевать зерно.
Слон кивает головой.
Кошка лакает молоко.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Воспитатель – Милая Кошечка, а мы с ребятами знаем про тебя веселую игру. Она называется «Кот и мыши». Поиграешь с нами?
Кошка –Конечно, с удовольствием.
Упражнение «Прочитай-ка»
Воспитатель – А сколько тебе лет, Мурка?
Кошка –Мне 4 годика.
Воспитатель – А ты читать умеешь?
Кошка – Нет, я еще маленькая.
Воспитатель – У нас ребята тоже маленькие, а читать умеют. Хочешь мы тебя научим?
Кошка – Хочу.
Воспитатель – Ребята, я приготовила вам карточки со слогами. Давайте прочитаем слоги и составим из них слово: КИ-СА.
Кошка – Ой, это же моё имя! Я тоже хочу научиться читать!
Упражнение «Выложи букву по образцу».
Воспитатель – Давайте сделаем подарок для нашей Мурочки. Выложим буквы из гороха на пластилиновом листочке. Выберите себе букву образец, садитесь за столы и приступайте к заданию.(должно получиться слово: ГОВОРИЛКИ).
Дети дарят свои работы.
Кошка – Спасибо огромное, мои друзья. Сначала мы выложим эти буквы в раздевалке, чтобы ваши родители посмотрели на ваши работы, а потом я заберу их к себе домой и буду изучать по ним азбуку. До свидания.

Просмотров: 711 | Добавил: Olga | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Полезные ссылки
Вверх
Copyright MyCorp © 2023
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz