>

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №25 компенсирующего вида" г. Мончегорска

Сведения об образовательной организации
Детям и родителям
Главная » 2012 » Ноябрь » 14 » Консультация "Первые сюжетно-ролевые игры малышей"
18:04
Консультация "Первые сюжетно-ролевые игры малышей"
Воспитатели Лобанова Н.А., Кирьянова Т.И. провели консультацию "Первые сюжетно-ролевые игры малышей".
Техническую поддержку с использованием ИКТ обеспечила медсестра-ортоптистка Фёдорова Л.А.

Педагог, работающий с малышами, реализует несколько ЦЕЛЕЙ:
- постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка;
- помогать детям отражать мир в игре;
- побуждать детей к первым творческим проявлениям;
- воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.
Ведущая идея педагогического сопровождения игр детей третьего года жизни – помочь ребенку овладеть условностью игровых действий.

Это определяет задачи работы, направленные на освоение детьми игры как особого вида деятельности:
включение в игру действий с игрушками и предметами и действий без предметов («изобразительных» – например, съесть несуществующую конфетку);
замена в игре хорошо известных предметных действий действиями с предметами-заместителями, а затем словами;
передача действий, характерных для персонажа («Мама», «Доктор» и др.) и взаимоотношений персонажей (например, мама ласково разговаривает с дочкой);
одушевление игрушки, приписывание ей желаний, эмоциональных состояний;
словесное пояснение игровых действий, предметами-заместителями и воображаемых предметов («Я кормлю», «Это у меня ложка»);
в первом полугодии принятие от педагога словесного обозначенного замысла игры («Мы сейчас поедем на дачу»), к концу года – обозначение простейшего замысла самостоятельно;
в первом полугодии с помощью воспитателя, а к концу года самостоятельно разыгрывание короткого диалога с игрушкой;
самостоятельное разворачивание смысловых цепочек из двух-трех игровых действий, осмысленное продолжение действия, начатого партнером-взрослым;
вхождение во взаимодействие со сверстником на основе обмена предметными действиями.

В первом полугодии третьего года жизни работа по формированию предпосылок режиссерской игры проводиться в рамках дидактических игр по сенсорному воспитанию. Приведем примеры игровых ситуаций:
маленькие игрушки в цветной юбочке ищут свою маму в такой же юбочке;
цветные грибочки прячутся на полянке такого же цвета;
маленькие фигурки ищут свой домик по форме выреза.
Движение игрушек сопровождаются игровыми репликами персонажей: «Ау, мама! Где моя мама?»; «Я спрятался, меня не видно!»;, «А это мой домик? Попробую войти. Нет, не подходит». Обыгрывается сюжет соответствующий дидактической задаче (подбор по цвету, по форме, по величине).

Во втором полугодии третьего года жизни для ребенка становиться возможным в режиссерской игре:
разыгрывание при помощи игрушек сюжетов из 2 – 4 действий;
использование ролевой звукоподражания, имитаций;
повторное разыгрывание одних и тех же сюжетов в режиссерской игре;
использование в играх построек.
повторное разыгрывание одних и тех же сюжетов в режиссерской игре;
использование в играх построек.
Это требует использования мелких образных игрушек, таких как куколки, матрешки, звери, технические игрушки для мальчиков, конструкторы, мебель, кроватки.

Игровое взаимодействие воспитателя с ребенком включает следующие моменты.
1. Разыгрывание бытовых и сказочных ситуаций. Создание сюжета ведется на основе словесного источника (использование строчек из потешек, произведений В. Берестова, Е. Благининой и др.). Воспитатель пользуется ролевой речью, звукоподражанием, подсказывает ребенку реплики, объясняет действия. Разговор за разных героев ведется разными голосами.
2. обыгрывание построек;
поездка на «транспорте»;
катание с горки («Крепче, куколка, держись, покатилась с горки вниз»);
постройка «будки» для собачки из песка;
прогулка игрушек по песочным дорожкам;
использование предметов заместителей в качестве персонажей игр.
В результате происходит сокращение и обобщение игровых действий, их замена жестом и словом.

К концу третьего года жизни дети могут развертывать цепочки из двух-трех действий с сюжетными игрушками, использовать предметы заместители и называть действия с ними. Могут вызывать с помощью игрушки или речевого обращения ответное действие партнера сверстника. Сосредоточение детей на игре непродолжительно. Взаимодействие с партнером чередуется с индивидуальной игрой. В игре часто повторяются и те же игровые действия.
Просмотров: 604 | Добавил: Olga | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Полезные ссылки
Вверх
Copyright MyCorp © 2023
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz