Сведения об образовательной организации | |
|
Главная » 2012 » Ноябрь » 14 » Консультация "Первые сюжетно-ролевые игры малышей"
18:04 Консультация "Первые сюжетно-ролевые игры малышей" |
Воспитатели Лобанова Н.А., Кирьянова Т.И. провели консультацию "Первые сюжетно-ролевые игры малышей". Техническую поддержку с использованием ИКТ обеспечила медсестра-ортоптистка Фёдорова Л.А.
Педагог, работающий с малышами, реализует несколько ЦЕЛЕЙ: - постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка; - помогать детям отражать мир в игре; - побуждать детей к первым творческим проявлениям; - воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками. Ведущая идея педагогического сопровождения игр детей третьего года жизни – помочь ребенку овладеть условностью игровых действий.
Это определяет задачи работы, направленные на освоение детьми игры как особого вида деятельности: включение в игру действий с игрушками и предметами и действий без предметов («изобразительных» – например, съесть несуществующую конфетку); замена в игре хорошо известных предметных действий действиями с предметами-заместителями, а затем словами; передача действий, характерных для персонажа («Мама», «Доктор» и др.) и взаимоотношений персонажей (например, мама ласково разговаривает с дочкой); одушевление игрушки, приписывание ей желаний, эмоциональных состояний; словесное пояснение игровых действий, предметами-заместителями и воображаемых предметов («Я кормлю», «Это у меня ложка»); в первом полугодии принятие от педагога словесного обозначенного замысла игры («Мы сейчас поедем на дачу»), к концу года – обозначение простейшего замысла самостоятельно; в первом полугодии с помощью воспитателя, а к концу года самостоятельно разыгрывание короткого диалога с игрушкой; самостоятельное разворачивание смысловых цепочек из двух-трех игровых действий, осмысленное продолжение действия, начатого партнером-взрослым; вхождение во взаимодействие со сверстником на основе обмена предметными действиями.
В первом полугодии третьего года жизни работа по формированию предпосылок режиссерской игры проводиться в рамках дидактических игр по сенсорному воспитанию. Приведем примеры игровых ситуаций: маленькие игрушки в цветной юбочке ищут свою маму в такой же юбочке; цветные грибочки прячутся на полянке такого же цвета; маленькие фигурки ищут свой домик по форме выреза. Движение игрушек сопровождаются игровыми репликами персонажей: «Ау, мама! Где моя мама?»; «Я спрятался, меня не видно!»;, «А это мой домик? Попробую войти. Нет, не подходит». Обыгрывается сюжет соответствующий дидактической задаче (подбор по цвету, по форме, по величине).
Во втором полугодии третьего года жизни для ребенка становиться возможным в режиссерской игре: разыгрывание при помощи игрушек сюжетов из 2 – 4 действий; использование ролевой звукоподражания, имитаций; повторное разыгрывание одних и тех же сюжетов в режиссерской игре; использование в играх построек. повторное разыгрывание одних и тех же сюжетов в режиссерской игре; использование в играх построек. Это требует использования мелких образных игрушек, таких как куколки, матрешки, звери, технические игрушки для мальчиков, конструкторы, мебель, кроватки.
Игровое взаимодействие воспитателя с ребенком включает следующие моменты. 1. Разыгрывание бытовых и сказочных ситуаций. Создание сюжета ведется на основе словесного источника (использование строчек из потешек, произведений В. Берестова, Е. Благининой и др.). Воспитатель пользуется ролевой речью, звукоподражанием, подсказывает ребенку реплики, объясняет действия. Разговор за разных героев ведется разными голосами. 2. обыгрывание построек; поездка на «транспорте»; катание с горки («Крепче, куколка, держись, покатилась с горки вниз»); постройка «будки» для собачки из песка; прогулка игрушек по песочным дорожкам; использование предметов заместителей в качестве персонажей игр. В результате происходит сокращение и обобщение игровых действий, их замена жестом и словом.
К концу третьего года жизни дети могут развертывать цепочки из двух-трех действий с сюжетными игрушками, использовать предметы заместители и называть действия с ними. Могут вызывать с помощью игрушки или речевого обращения ответное действие партнера сверстника. Сосредоточение детей на игре непродолжительно. Взаимодействие с партнером чередуется с индивидуальной игрой. В игре часто повторяются и те же игровые действия. |
Просмотров: 604 |
Добавил: Olga
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Календарь |
« Ноябрь 2012 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
Полезные ссылки |  |
 |