Сведения об образовательной организации | |
|
Главная » 2012 » Октябрь » 20 » Консультация "Использование ИКТ для повышения качества обучения, воспитания и развития дошкольников"
15:20 Консультация "Использование ИКТ для повышения качества обучения, воспитания и развития дошкольников" |
Воспитатель Пентина Е.В. провела консультацию "Использование ИКТ для повышения качества обучения, воспитания и развития дошкольников". В консультации педагог осветила вопрос о том, как стать для ребенка наставником в выборе компьютерных игр, каким образом использовать ИКТ как средство интерактивного обучения, какие возникают проблемы при реализации ИКТ в образовательном процессе ДОУ, а также продемонстрировала совместную деятельность с детьми по математике с применением мультимедийной презентации.
С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, не может оставаться в стороне. Внедрение ИКТ в ДОУ позволит наиболее полно и успешно повысить эффективность образовательного процесса, реализовать развитие способностей ребенка дошкольного возраста. По направлениям использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ можно поделить на: - использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми; - использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями; - использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами. Педагоги, изучающие использование компьютерных сред с целью математического развития (Г.А. Репина, Л.А. Парамонова) высказывают мнение, что использование компьютерных сред в ДОУ является фактором сохранения психического здоровья детей в силу возможности решения следующих задач: 1.Развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению в школе (мелкая моторика). 2.Оптико-пространственная ориентация, зрительно-моторная координация. 3.Обогащение кругозора; помощь в освоении социальной роли; формирование учебной мотивации. 4. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность). 5.Формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (сериация, классификация). 6.Организация благоприятной для развития предметной и социальной среды. Таким образом, что при грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.
Полный текст консультации находится в методическом кабинете ДОУ |
Просмотров: 1007 |
Добавил: Olga
| Рейтинг: 4.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Полезные ссылки |  |
 |