Сведения об образовательной организации | |
|
Главная » 2013 » Май » 16 » Консультация «Организация прогулки и её коррекционная направленность в детском саду для детей с нарушением зрения»
19:15 Консультация «Организация прогулки и её коррекционная направленность в детском саду для детей с нарушением зрения» |
Воспитатель Шкляева Л.В. провела консультацию для педагогов «Организация прогулки и её коррекционная направленность в детском саду для детей с нарушением зрения» При организации коррекционно – педагогической работы с дошкольниками, имеющими зрительные заболевания, необходимо обеспечить её непрерывность и взаимосвязь с лечебно – восстановительным процессом. Осуществляется эта взаимосвязь во всех видах деятельности. В связи с этим особую важность приобретает правильная организация прогулки. За время прогулки дети должны хорошо отдохнуть, подвигаться и, в тоже время, поупражняться в использовании зрения и всех сохранных анализаторов.
К территории детского сада, предъявляются определённые требования. Они связаны с необходимостью создания условий для коррекции имеющихся у детей нарушений зрительных функций и вторичных отклонений в психофизическом развитии, а также для двигательной активности детей.
Участки для прогулок каждой группы могут оснащаться стандартным физкультурным оборудованием (горки, качели, гимнастические стенки, щиты для метания, баскетбольные кольца, разнообразные лесенки и т.д.), а также домиками, грибками с песочницами, макетами корабля, ракеты, машины и т.д.
На асфальтовых дорожках вокруг детского сада, рисуют краской прямые, волнистые, зигзагообразные дорожки, круги овалы, треугольники, которые используются для закрепления ходьбы, прыжков, бега в подвижных играх, играх на пространственную ориентировку. Такие дорожки и фигуры рисуют и на земле и на песке. В зимнее время делают разноцветные линии на снегу, ориентиры из цветных кусочков льда. На стенах веранд, щитах рисуют или прикрепляют на столбиках разнообразные мишени – для упражнения детей в метании, корзины или кольца для забрасывания мячей. На участках ставятся ворота (дуги) разной величины для упражнения в прокатывании мячей. На каждом участке обязательно должна быть кормушка для птиц, ярко окрашенная и расположенная на столбике близко к земле (на уровне глаз детей).
Для организации на прогулке игр со слабовидящими детьми используются озвученные игрушки: мяч, погремушка, свисток, бубен и т.д. По возможности на участках располагают стационарные или используют выносные зрительные или осязательные ориентиры, световые и звуковые сигнализаторы. |
Просмотров: 973 |
Добавил: Olga
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Календарь |
« Май 2013 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Полезные ссылки |  |
 |